Александр Мартыненко: Стремимся сделать Беларусь ближе и понятнее миру

Директор международного телеканала – об уникальности «Беларусь 24», возрасте 35+ и о доле, которой мало не бывает.

Досье «МП»

Александр Иванович Мартыненко
Выпускник журфака БГУ. Более 20 лет работал на радио и телевидении, пройдя путь от редактора и ведущего новостей до руководителя Агентства телевизионных новостей.
В 2003 г. был назначен заместителем председателя Белтелерадиокомпании.
Обладатель премии «Телевершина» 2009 г. как лучший ведущий общественно-политической программы (ток-шоу «Ответный ход»). Исполнительный продюсер международного детского конкурса песни «Евровидение-2010» в Минске.
В 2016 г. возглавил международный спутниковый телеканал «Беларусь 24».
Награжден медалью «За трудовые заслуги».

– Александр, международный телеканал «Беларусь 24» могут смотреть минимум в ста странах на четырех континентах практически 270 миллионов человек. Любопытно, есть ли такая возможность у белорусов, в частности у жителей Минщины?

– Если они путешествуют или в командировке, гостят у родственников за границей, то, естественно, да. Более того, ежедневно в 15.15 и 18.00 для них показываем «Новости региона» – самые оперативные и актуальные о жизни столичной области. Смотреть наш телеканал жители центрального региона могут также и дома – в онлайн-трансляции на сайте телеканала belarus24.by.
Словом, где интернет, там и «Беларусь 24». Даже наши полярники благодаря международному телеканалу всегда в курсе новостей и событий на родине.

– С онлайн-трансляцией понятно… А как вообще распространяется и кто смотрит «Беларусь 24» за рубежом?

– Наш сигнал идет через два спутника – премиальный европейский Hot Bird и ABC-2. Они обеспечивают трансляцию на территории всей Европы, России (там у нас особенно большая аудитория), Северной Африки, Ближнего Востока и Средней Азии. Еще некоторые наши партнеры, например в Казахстане и Северной Америке, ретранслируют «Беларусь 24» через собственные спутники. Кроме того, телеканал показывают в кабельных сетях более 600 операторов по всему миру. Он доступен в мобильных приложениях и ОТТ-сервисах, когда видео­сигнал доставляется от провайдера на устройство пользователя – приставку, компьютер, мобильный телефон.

Смотрит «Беларусь 24», в основном, русскоязычное население, жители постсоветского пространства, этнические белорусы – все, кто интересуется нашей страной, планирует ближе познакомиться с ней или открыть тут бизнес например. Согласно последним исследованиям, наша аудитория – это образованные люди в возрасте 35+. Женщин среди них немного больше, нежели мужчин.

– Есть ли обратная связь?

– Считаю, что в этом направлении достаточно хорошо все отлажено.
Активно работаем на социальных площадках в интернете. Часто проводим различного рода анкетирование и в обязательном порядке, прилежно реагируем на сообщения зрителей во всевозможных мессенджерах.

– На что прежде всего ориентирована вещательная политика международного телеканала и в какой мере она отражает многогранную жизнь страны?

– Показ современной Беларуси во всем богатстве, многообразии и различных ракурсах, популяризация и укрепление привлекательного имиджа страны – вот наша главная задача. А для этого, как говорится, все творческие средства современного телевидения хороши: самые актуальные новости в информационных проектах, экономическая и социальная составляющая в аналитических программах, впечатляющее количество передач о культуре и спорте, национальных традициях и, конечно, о наших удивительных людях.

– Вы известный телеведущий, а ваша авторская программа «24 вопроса» – одна из самых популярных на международном телеканале. Стоит ли ожидать увеличения доли оригинального контента и какой направленности он будет?

– Мы определили для себя задачу максимально работать над качеством программ, а их количество – дело второстепенное. Не нужно забывать, что в эфирной сетке «Беларусь 24» находят место самые рейтинговые проекты отечественной телеиндустрии, не только Белтелерадиокомпании. Если же будем готовы собственными силами производить больше качественного контента, востребованного зрителями, поверьте, за нами дело не станет.
Какая направленность? Еще больше рассказывать современным языком о роли и месте нашей страны в мировом сообществе, о поисках национальной идеи, о своих корнях и традициях.

– Как оцениваете возможности телеканала «Беларусь 24» в качестве эдакого глобального посла нашей страны – для укрепления взаимопонимания и сотрудничества между Беларусью и миром, развития межрегиональных связей?

– На этот концептуальный вопрос отвечу коротко: всеми своими силами стремимся сделать Беларусь ближе и понятнее миру. И если хоть в малой степени нашему каналу как средству массовой информации это удается, то оно дорогого стоит.

– На чем сосредоточится творческая команда «Беларусь 24» в этом году?

– (Улыбается.) Уверенно движемся уже к 15-летию международного телеканала. Активно работаем над расширением географии вещания. Стремимся оправдать ожидания зрителей актуальным содержанием и современной подачей телематериала.

Обязательно модернизируем сайт канала, поскольку убедились, что для громадного числа зрителей это самая удобная и доступная площадка.

– Спасибо за разговор!

Беседовал Игорь СЕРГЕЕВ

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий