Из географов – в социальные педагоги

Копылянин Евгений Ковалевский пять лет учился на географа в БГПУ имени Максима Танка, но по специальности работать не захотел. Теперь он социальный педагог. Почему Евгений принял такое решение и доволен ли своим первым рабочим местом?

«В вузе понял: быть учителем – не мое»
Диплом учителя географии Евгений Ковалевский получил еще в 2017 году, но решил продолжить обучение в магистратуре. После ее окончания вернулся на отработку в родной Копыль.

– В вуз я поступал по целевому направлению, поэтому знал, что первое рабочее место меня ждет именно на малой родине, – говорит Женя. – Это лучше, чем поехать в какую-нибудь глубинку, где нет ни друзей, ни родственников, ни жилья. В Минск меня не тянуло ни тогда, ни сейчас. Хотя знаю, что многие, в том числе мои однокурсники, очень хотели остаться в столице.

Чисто теоретически Женя уже мог бы стать директором или завучем какой-нибудь сельской школы – и такие предложения были на распределении. Но парень твердо решил для себя, что в школе работать не хочет. Молодому специалисту пошли навстречу и предложили вакансию социального педагога в социально-педагогическом центре. И он согласился.

– О том, что быть учителем – не мое, я понял еще во время практики в минских школах, – признается Женя. – В целом работа с детьми мне нравилась, но в профессии педагога слишком много нюансов. Мне, например, не нравилось тратить уйму времени на заполнение множества документов.

Женя в свое время очень хотел стать учителем географии – таким как Анатолий Николаевич Сикорский, который до сих пор преподает в его родной средней школе №2 имени Тишки Гартного.

– Этот учитель очень интересно вел уроки географии. Ходить к нему на занятия было сплошным удовольствием. Я с девятого класса стал участвовать в олимпиадах по этому предмету. Мы много занимались с Анатолием Николаевичем – как в школе после уроков, так и у него дома. И я настолько заинтересовался географией, что подумал, почему бы самому не преподавать этот предмет.

«Моя невеста переехала в Копыль»
Социальным педагогом Женя работает полгода. Говорит, работа нравится. Хотя поначалу пришлось довольно много времени и сил тратить на изучение методической литературы, нормативных документов, чтобы вникнуть в профессию.

– Я работают в отделе комплексной реабилитации – он был создан недавно. В основном имею дело с подростками, которые дважды в течение года совершили административные правонаруше-
ния – например, были пойманы при распитии спиртных напит-
ков, – рассказывает молодой специалист. – Я выступил инициатором создания клуба «Диалог», где мы с психологом работаем с несовершеннолетними. Встречаемся с ними один-два раза в месяц, занятия длятся от 45 минут до 1,5 часа. Беседуем о вреде алкоголя, курения, других пагубных привычек, обсуждаем, каким должен быть настоящий мужчина, смотрим тематические видеоролики, проводим различные игры и викторины.

В зависимости от темы занятия разрабатываем сценарий. На данный момент комплексная реабилитация проводится с шестью учащимися колледжа. Но в профилактических целях на занятия мы приглашаем и других ребят, имеющих проблемы с дисциплиной. В итоге набирается человек 15–20.

Работой клуба Женя доволен. Его подопечные хоть и трудные ребята, но легко идут на контакт. Помимо этого, наш герой работает с семьями, находящимися в социально опасном положении, участвует в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних, где рассматриваются дела об административных правонарушениях подростков.

– Профессия социального педагога хоть и интересная, но нервы на такой работе должны быть стальные, – делает выводы собеседник. – Работать с трудными подростками психологически тяжело, а еще труднее посещать неблагополучные семьи. Каждую пятницу в нашем районе проводится рейд, где мы совместно с представителями ИДН, РОЧС и больницы проведываем проблемных родителей. Далеко не все мамы и папы ведут себя адекватно – могут обругать, не пустить в дом.

К счастью, до рукоприкладства дело не доходило, но осадок после таких визитов, конечно же, остается. Видеть их пьяными, абсолютно не следящими за порядком в доме тяжело. Бывает, открываешь холодильник, а там пусто… К этому еще привыкнуть надо. Мои коллеги уже опытные люди, многое повидали за время своей работы и меня морально подготовили к таким выездам. Поэтому шока я не испытал даже в первый раз. Мне кажется, я в целом достаточно стрессоустойчивый.

Молодой специалист говорит, что, поработав социальным педагогом и насмотревшись на жизнь неблагополучных семей, серьезно задумался о воспитании собственных детей. Тем более в следующем месяце у Жени свадьба. Его невеста Саша – коренная минчанка. Она с легкостью приняла решение переехать в Копыль.

– Саша сразу сказала, что поедет за мной куда угодно, – улыбается Женя. – Сейчас она работает в салоне красоты. Ближайшие пять лет планируем жить в Копыле, а дальше пока не загадываем.
Пара не исключает, что может обосноваться в райцентре надолго.

Они уже задумываются о своих квадратных метрах. Тем более руководство отдела образования, спорта и туризма райисполкома возлагает на Женю большие надежды. Сейчас он учится на курсах переподготовки кадров в Академии последипломного образования по специальности «Менеджер в сфере образования». И уже меньше чем через два года сможет занять руководящую должность. Директор социально-педагогического центра Людмила Селютенко видит в молодом человеке своего будущего преемника, рассказывает ему о тонкостях работы.

«Для нашего района у меня неплохая зарплата»
– Чтобы молодые специалисты закреплялись на местах, им нужно создавать соответствующие условия, – считает Женя. – Их нужно обеспечивать жильем, достойной зарплатой. Многие из моих однокурсников не довольны местом распределения и планируют уехать после обязательной отработки. Одних не устраивает зарплата, других – условия труда, третьих – жилье. Лично для меня был очень важен коллектив. С ним мне повезло. Оплатой труда я тоже доволен. Получаю около 550 рублей. Для нашего района это неплохо. Я много езжу по семьям и знаю, сколько зарабатывают люди.

Юлия БРОЖИНА

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий