Японский космический зонд начал посадку на отдаленный астероид

Специалисты Японского агентства аэрокосмических исследований начали 21 февраля операцию по посадке космического зонда «Хаябуса-2» («Сокол-2») на астероид Рюгу, который находится на расстоянии 340 млн км от Земли. Постепенное снижение, сообщило агентство, начато с высоты 20 км над этим небесным телом, диаметр которого составляет 900 м.

«Хаябуса-2» приближается к поверхности астероида со скоростью 40 см в секунду. Сложность операции заключается в том, что операторы с Земли не могут управлять процессом посадки — сигнал до аппарата на таком расстоянии идет слишком долго. Поэтому «Хаябуса-2» выполняет маневр самостоятельно, ориентируясь по отражающему солнечный свет маячку, который был заблаговременно сброшен в район посадки. Предполагается, что это позволит аппарату сохранять правильное положение корпуса во время сближения с поверхностью астероида.

Космический зонд должен точно попасть на относительно ровную площадку диаметром 6 м — в противном случае он рискует угодить на острые скалы. По расчетам специалистов, поверхности Рюгу аппарат достигнет 22 февраля — через сутки после начала снижения. После этого «Хаябуса-2» выстрелит в почву металлической пулей и сразу же соберет пылесосом поднявшийся песок и мелкие образцы породы. Через несколько секунд после этого аппарат должен стартовать с поверхности астероида.

На его орбите зонд находится с июня прошлого года. Ранее предполагалось, что «Хаябуса-2» совершит посадку на астероид в октябре 2018 года. Однако выяснилось, что в выбранном для этого месте находятся многочисленные острые камни высотой примерно 60 см. После этого была выбрана новая площадка для посадки. Астероид Рюгу («Дворец дракона») находится между Землей и Марсом.

Ученые рассчитывают найти на нем породы, сохранившиеся там в неприкосновенности со времени рождения нашей Солнечной системы. Особые надежды возлагаются на то, что там удастся обнаружить следы воды и органических веществ, что, как полагают, может помочь в разгадке тайны распространения жизни во Вселенной.

«Хаябуса-2» представляет собой модифицированную версию первого «Сокола», который впервые в истории сумел доставить на Землю образцы материалов, собранные на поверхности не Луны, а другого космического объекта — удаленного от Земли на 336,5 млн км астероида Итокава.

БЕЛТА