Почему подростки погибают на железной дороге

За последние два года на железных дорогах области 10 подростков получили травмы различной степени тяжести, 6 из них погибли. Почему несовершеннолетние оказываются под колесами поездов?

По словам старшего помощника Минского транспортного прокурора Екатерины Лугиной, как правило, подростки получают травмы на железной дороге по своей вине, пренебрегая элементарными правилами безопасности. Одни переходят пути в наушниках, другие – разговаривая по телефону, третьи, считая, что успеют перебежать в неположенном месте, игнорируют опущенный шлагбаум и приближающийся поезд.

В первых числах апреля прошлого года в дежурную часть Минского ОВД на транспорте поступило сообщение о том, что на железнодорожной станции Помыслище погиб девятилетний ребенок. Мальчик с братом, сестрой и бабушкой переходили пути в неположенном месте, между тем всего в нескольких метрах расположен надземный переход. В это время к станции приближался пассажирский состав, который и зацепил ребенка. Чтобы такая трагедия больше не повторилась, начальнику Минской дистанции гражданских сооружений было поручено ликвидировать все несанкционированные проходы в ограждении жилого сектора, а также удалить кусты и кроны деревьев, чтобы были хорошо видны идущие со стороны Фаниполя поезда.

Еще одно ЧП произошло на Крупщине в первый день летних каникул. Подросток вечером отправился играть с друзьями в футбол. Проходя вдоль железнодорожных путей, не заметил приближающиеся пассажирский и грузовой составы и был травмирован одним из них. Увидев ребенка, машинисты стали сигналить, использовали систему экстренного торможения, но несчастного случая избежать не удалось. Парень с черепно-мозговой травмой, закрытым переломом плеча и ушибом локтя был доставлен в Крупскую центральную районную больницу.

– Это еще один пример, когда подросток получил серьезные травмы по собственной вине. Проверкой было установлено, что он перешел пути в неположенном месте и двигался по краю железнодорожного полотна. Тем не менее можно сказать, что он родился в рубашке. В большинстве случаев такие происшествия заканчиваются трагически, – говорит Екатерина Лугина.

Огромную опасность представляет ток, который проходит вдоль путей. Три месяца назад на железной дороге погибли еще двое парней. И опять – по неосторожности. Подростки залезли на вагон грузового поезда и были поражены электрическим током высоковольтных проводов. 18-летний житель Брестского района залез первым и даже не успел коснуться провода – дуга вошла через плечо и вышла через бедро, оставив на теле ожог. Молодой человек погиб на месте. Второго пострадавшего – учащегося 1-го курса лицея Дзержинска только задело дугой. Он скончался в приемном покое больницы скорой помощи. По словам старшего помощника Минского транспортного прокурора, возможно, парни просто хотели сделать селфи на вагоне, не догадываясь, что железнодорожные пути электрифицированы.

Что запрещено на железной дороге и чем грозит нарушение правил:
Проход по железнодорожным путям или нахождение на них в неустановленном месте – предупреждение или штраф в размере до 2 базовых величин (ст. 18.3 ч. 5 КоАП Республики Беларусь)
Самовольный проезд в грузовом поезде, посадка в поезд или высадка из него во время движения, проезд на подножке или крыше вагона, самовольная остановка поезда без необходимости – штраф от 0,6 до 3 БВ (ст. 18.4 ч. 1 КоАП Республики Беларусь)
Выбрасывание мусора или других предметов из транспортного средства – штраф от 1 до 2 БВ (ст. 18.4 ч. 2 КоАП Республики Беларусь)
Открытие дверей транспортного средства во время движения – штраф от 2 до 10 БВ (ст. 18.4 ч. 4 КоАП Республики Беларусь)

А в 2017 году один подросток пытался перелезть через вагон, другой потянулся за упавшим телефоном и коснулся находившегося под напряжением контактного провода.

– Сотрудники Минской транспортной прокуратуры за прошлый год провели более 200 лекций. И это только в тех учебных заведениях, которые расположены вблизи объектов железнодорожного транспорта. Я и мои коллеги показывали фильмы, читали лекции и рассказывали о последствиях прогулок по железнодорожным путям. Пытаемся донести до подростков, что в хороших наушниках гудков локомотива не слышно, а тормозной путь поезда составляет около километра. Поэтому, когда человек замечает приближающийся состав, чаще всего уже слишком поздно что-то изменить, – говорит Екатерина Лугина.

Юлия ГАВРИЛЕНКО

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий