«Произвол в автопарке Молодечно!» – под петицией с таким названием подписались в интернете свыше 260 недовольных

«Произвол в автопарке Молодечно!» – под петицией с таким названием в интернете уже подписались свыше 260 недовольных работой общественного транспорта жителей и гостей райцентра. В длинном перечне претензий – и «использование автобусов не по предназначению», и «перебои в движении», и «аварийное состояние техники». Люди просят компетентные службы разобраться в сложившейся ситуации и повысить качество пассажирских перевозок. Ситуацию и ее причины изучил корреспондент «МП».

На остановочном пункте у автовокзала в Молодечно многолюдно. Благо – в таком наплыве пассажиров не составляет труда выяснить, на чем можно доехать до местного автобусного парка. Вот только кроме номера маршрута следом звучат и отнюдь нелестные отзывы о работе городского транспорта.

– Хлопцы, ваш автобус по расписанию через 7 минут. Но только не факт, что он приедет вовремя, а следующий уже через 20, – знакомит с особенностями местного движения попутчик Владимир. – Вы молодые! Пешком быстрее доберетесь.

И хотя на пешую прогулку совсем не воодушевляют мокрый снег и ледяной ветер, к советам местных жителей стоит прислушиваться.
– Я с ребенком три недели назад 25 минут на морозе простояла вечером, на кружок так и не доехали. А чтобы не мерзнуть, обратно добирались на двух автобусах. Считайте, два талончика на обратный путь, – делится своей историей молодая мама Дарья. – А через неделю, 29 января, 11-й автобус утром не пришел. Люди, которые хотели на нем уехать, отправились на прибывшую «десятку». Поместились не все: кому-то пришлось вызывать такси, дети опоздали в школу. Мне опять пришлось переживать за сына, чтобы его где-нибудь не затоптали. Да сколько ж так можно издеваться над людьми?!

Регулярные сбои в расписании, по словам молодечненцев, начались с осени прошлого года. Что характерно, нередко транспорт не приходит даже в часы пик – по утрам и вечерам, что еще больше возмущает горожан.

– Директор автопарка у нас теперь новый, а все одно и тоже – в городе бардак. Водители рассказывают, что 2/3 транспорта находится в плачевном состоянии. Они уже и сами опасаются выезжать на маршруты. Так еще и часть автобусов передали для перевозки детей в районные школы. Еще часть доставляют работяг на строительство в Островец, – критикует работу перевозчиков Денис. – Такие вот секреты Полишинеля по-молодечненски. Жалуемся, просим, а смысл?!

Справедливости ради стоит отметить, что, несмотря на все упреки, до местного автобусного парка №4 техника ОАО «Мин­облавтотранс» довезла нас без задержек и точно по графику. Руководитель предприятия в новой должности работает лишь с 1 февраля 2019 года, хотя общий стаж в отрасли перевозок у Виктора Рутковского 28 лет.

– Сегодня самая острая проблема для предприятия – износ подвижного состава на 80–85%. К большинству срывов в работе на регулярных пригородных и городских маршрутах приводят технические неисправности автобусов. Заменить внезапно вышедшую из строя технику оперативно попросту нечем, – объясняет проблему Виктор Рутковский. – Около 10–12 автобусов парка находятся на длительном ремонте. Машины восстанавливают: обновляют кузова, двигатели. В скором времени 5–6 из них выпустим на маршруты.

Рутинный график работы автопарка – 640 рейсов ежедневно. При этом масштабное обновление техники проходило с 2005 по 2008 год: тогда на молодечненское предприятие поступило 95 машин. И более чем за 10 лет, что вполне закономерно, большинство из них полностью выработало свой ресурс.

– Вторая проблема – неукомплектованность водительского состава. Сейчас, согласно штатной численности, не хватает порядка 15–20 человек. Тут надо учитывать специфику, ведь рабочий день водителей начинается в 4:30–5:00, а последний рейс заканчивается в час ночи. Кого-то и график, и режим такой работы не устраивают.

Вместе с тем есть желающие, которые приходят к нам с категориями B и C – то есть на легковые и грузовые автомобили. Мы заинтересованы, чтобы они продолжили работу на предприятии, и за счет средств парка занимаемся их дальнейшим переобучением на категорию D. А затем заключаем контракты на один-два года, чтобы сотрудники закрепились у нас. Есть поддержка со стороны Молодечненского райисполкома: если работники приезжают из других регионов, то им предоставляем общежитие, – рассказал Виктор Рутковский.

В автопарке признают: жалобы, которые поступают от пассажиров, во многом обоснованы. Вместе с тем, некоторые претензии здесь считают надуманными.

– Одна из статей получения доходов для автопарка – выполнение заказных рейсов, потому заключены договоры с двумя фирмами, которые работают в Островце. И там осуществляется перевозка сотрудников организаций из Сморгони и Мяделя. Это автобусы туристического класса, которые обслуживают нерегулярные перевозки. Они попросту не предназначены для работы на городских маршрутах, – пояснил директор автопарка. – Транспорт же, который задействован в перевозке школьников по Молодечненскому району, обладает малой вместимостью. Вместе с тем на маршрутах, где пассажиропоток незначительный, используем и «ПАЗы».

Копия петиции, которая размещена в интернете, направлена в Комитет государственного контроля Беларуси и ОАО «Мин­облавтотранс». Ответ на нее авторы получат в установленные законом сроки. «МП» обязательно расскажет, на что смогут рассчитывать молодечненцы в решении транспортных проблем.

Алексей БОЛОТОВ

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий