Учение с увлечением. От онлайн-дневников до авторских уроков

Современными технологиями в образовании сегодня могут похвастаться ряд городских школ и гимназий. А что же на селе?

«Десятка» на мониторе
Родители учеников Поплавского УПК «Детский сад – средняя школа» в Березинском районе уже привыкли смотреть отметки и домашние задания своих детей в интернете. Электронные дневники и журналы здесь появились еще в 2012 году. По сути, это аналоги бумажных носителей, но с рядом преимуществ. Если, допустим, ребенок забыл записать домашнее задание в обычный дневник, то его всегда можно посмотреть в электронном. К тому же теперь и полученную плохую отметку скрыть от родителей ученику не удастся.

– Пока мы не отказались от бумажных дневников и журналов. Наша школа сельская: не у всех родителей есть возможность следить за успеваемостью своего ребенка в электронном виде. Для этого у них должен быть стабильный доступ в интернет. Но родители, которые пользуются данной услугой, очень довольны. По крайней мере, ни одного плохого отзыва не слышали, – отмечает директор Поплавского УПК «Детский сад – средняя школа» Виталий Дудко.

По словам руководителя, после внедрения образовательных новшеств в учебный процесс нагрузка на учителей не увеличилась. Педагог вносит отметки только в бумажные журнал и дневник. В электронном виде их дублирует оператор ЭВМ.

– Затем отметки и домашние задания автоматически появляются и в электронных дневниках учеников, – поясняет Виталий Дудко. – По специальному пригласительному коду школьники и их родители могут ознакомиться с этой информацией. Причем у каждого ученика есть доступ лишь к своему профилю, подсмотреть чужие оценки не получится. Кроме того, здесь можно увидеть средний балл по каждому предмету, отследить успеваемость по четвертям благодаря специальному графику. Для нас, руководства школы и педагогов, это тоже важно.

По мнению директора школы, электронные дневники и журналы упростили работу педколлектива. Раньше учителям приходилось каждую четверть готовить статистические отчеты по многим параметрам, теперь это делается автоматически. Кроме того, легко проверить и обоснованность выставления той или иной четвертной итоговой отметки. Если ее проставили без соблюдения определенных требований, то в электронном документе вместо черной она станет красной. А значит, у администрации школы по явится соответствующий вопрос к учителю.

Внедрение инноваций
Еще одно ноу-хау сельской школы – внедрение в образовательный процесс авторских уроков по гражданско-патриотическому воспитанию. Чтобы сделать это, педагоги буквально за считанные месяцы освоили азы компьютерного программирования. Сейчас они охотно делятся своими знаниями с коллегами по всей республике.
– Наша школа единственная в области попала в проект «Внедрение авторских электронных средств обучения в системе гражданского и патриотического воспитания обучающихся», – подчеркивает Виталий Дудко. – Более половины учителей получили сертификаты пользователей информационно-коммуникационными технологиями. Они стали создавать свои авторские электронные средства обучения и использовать их на уроках.

Всего в Поплавском УПК «Детский сад – средняя школа» за последние годы разработано 27 авторских электронных средств обучения. Предметы самые разные: история, русский язык, математика… Опыт этого учреждения образования был замечен. И сегодня оно является участником нового инновационного проекта «Внедрение модели республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства» по направлению «Развитие познавательной активности учащихся средствами авторских электронных комплексов». Задача проекта – включить участников в систему повышения квалификации педагогических работников страны.

– Обучать кадры мы можем как очно, так и дистанционно, – рассказывает Виталий Дудко. – Нам поступают заявки из разных учреждений образования. Мы уже принимали на нашей базе учителей начальных классов и трудового обучения из Борисовского, Крупского, Логойского и Березинского районов.

Юлия БРОЖИНА

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий