Минщина – для отдыха формата лакшери

Ни на что не похожие этнографические особенности, балтская культура, славянские традиции, рыцарский эпос, европейская замковая архитектура – все это вместила в себя туристическая среда Минской области. Как развивается индустрия гостеприимства в центральном регионе, какие направления наиболее популярны и в чем сложности «пиара» Минщины на мировой туристической арене? На эти и другие вопросы «МП» ответил председатель Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый.

– Филипп Анатольевич, какие направления в области самые популярные?

– В прошлом году самыми популярными направлениями в центральном регионе у туристов стали нарочанский край, Логойщина, Несвиж, Жодино. Не очень развито могилевское направление (Червень, Березино), Старые Дороги, Любань.
В нашей стране, и особенно на Минщине, развивается, а местами реанимируется инфраструктура для активного туризма. Это очень перспективная тенденция. У Минской области основной ресурс – непосредственная близость к двухмиллионной столице и ее гостям. Что может дать область городу? Туризм на природе, в комфортных условиях, где интегрировано культурное наследие; активные туры и экскурсии на каяках, велосипедах, лошадях…

– Если в Европе развит событийный, гастрономический и промышленный туризм, чем можем похвастаться мы? Зачем к нам едут иностранцы?

– Все виды гастрономического, промышленного и иного туризма – это надстройки над базисом, они не являются образующим элементом тура. Потому сравнивать эти вещи с европейскими аналогами нет смысла. Однако данные примеры, безусловно, привлекательны, и мы должны благодарить всех активистов – от агроусадеб, предлагающих приготовленные по локальным рецептам кулагу или налистники, до могучего ­БЕЛАЗа, который реально претендует на бренд страны и старается вносить существенный вклад в развитие туризма в Беларуси.

Мы часто недооцениваем свой туристический потенциал. Существует эдакий закон полярности, когда человек, выйдя из самолета, видит нечто иное, чего нет в его стране. И восхищается этим. Мы, белорусы, восторгаемся морем, горами, великолепными городами с готической архитектурой. Иностранцам же нравятся наши природа, чистые города и доступные цены. То, что есть у нас, тоже продается и востребовано на рынке. Конечно, это не Карибское море, но устойчивая туристическая локация.

– Реально ли в Минской области устроить приезжему гостю отдых уровня лакшери?

– Если говорим о лакшери-туризме, имеем в виду гостиницы с шикарными номерами, роскошной инфраструктурой и всевозможными сервисами для VIP-гостей. В Минской области есть масса коттеджных вилл, где все «дорого-богато»: бассейны, экскурсии на вертолете, индивидуальные праздники. Однако в турбизнес эти объекты и услуги сегодня не интегрированы: взаимодействие их с традиционными каналами дистрибуции вряд ли перспективно. Конечно, на всевозможных онлайн-платформах и маркетплейсах они представлены, но почему именно Беларусь в сравнении с Польшей, Болгарией и Румынией должен выбрать клиент, пока остается вопросом для туристов.

– Давайте поговорим о бренде области. В чем сложности «пиара» центрального региона на мировой туристической арене?

– Отдельно Минщину, как и многие регионы, рекламировать малоэффективно, нужна централизованная политика. А пока ресурсы не консолидированы по различным ведомствам, предприятиям, организациям и локальным властям, на значимый эффект рассчитывать не приходится. Огромный плюс области в том, что здесь сохранилась санаторная инфраструктура. Советская академическая медицинская школа, которая почти исчезла в Российской Федерации, у нас существует. И по доступной цене. Это хорошая рабочая индустрия. Еще в Минской области богатая история. Церкви, костелы, синагоги, ни на что не похожая этнография, балтская культура, рыцарский эпос, европейские замки – все это здесь есть.

Курейчик_Светлана_млын.by

– Готова ли область к наплыву иностранцев во время II Европейских игр?

– Нет. По многим сервисам – даже не область – столица не всегда дотягивает до необходимого уровня. Но и меганаплыва, слава богу, мы не ожидаем. Безусловно, II Европейские игры делают определенную рекламу нашей стране. Именно на июнь придется пик въездного туризма. Наибольший интерес к Играм проявляют россияне, украинцы, поляки, представители стран Юго-Восточной Азии и Китая. Но я бы не стал делать ставку на II Европейские игры. Ведь приедут болельщики неигровых видов спорта, их не так и много, как, скажем, футбольных или хоккейных.

Куда более значимое с точки зрения туризма событие состоится в Минске в мае 2021 года – чемпионат мира по хоккею. Турнир пройдет на территории двух государств – Беларуси и Латвии, а это большой туристический поток. Игры-2019 станут хорошей разминкой перед ЧМ.

– Чего ожидать от туристического сезона в 2019-м?

– В прошлом году белорусы чаще всего отдыхали в Украине, Египте, Турции, России и Грузии. Вырос турпоток в Албанию и Черногорию (туда не нужна виза), на Кипр. В нынешнем году предполагается увеличение полетной программы на итальянские курорты.

Станислав ЛОБАТЫЙ

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий