Что можно сказать о легкой промышленности стран – участниц Союзного государства?

До последнего времени основным производителем хлопкового сырья был Узбекистан. Сейчас узбеки активно строят свои перерабатывающие заводы и больше не намерены продавать сырье в Россию.

В РФ встал вопрос о создании собственной хлопковой сырьевой базы. Выведен ультраскороспелый сорт хлопка, пригодный для выращивания на южных территориях. Качество волокна этого хлопка не уступает среднеазиатским сортам. Под хлопковые поля планируется отдать 200 тысяч га.

Кстати, возведение этих заводов, с появлением которых российские производители лишатся сырья, Узбекистан планирует в Беларуси. И строительные работы начнутся уже в 2020 году. А сбывать свою продукцию узбекский бизнес хотел бы и в России.

Еще одна любопытная особенность легпрома Союзного государства – это мануфактуры, возрождение которых фиксируют социологи и экономисты вот уже десяток лет. Фактически происходит реиндустриализация, но с шагом назад. И логика этого процесса такова, что мануфактурам снова придется объединяться и укрупняться.

В Беларуси и России хорошо развиты бренды. Например, у отечественного бренда Mark Formelle около 400 точек продажи только в самой Беларуси и сразу несколько каналов поставки продукции в ближнее зарубежье, не говоря уже о РФ.

То же самое можно сказать и о российских брендах: известная марка Sela имеет 108 собственных точек продаж в регионах и 430 – у партнеров.

А что насчет объемов производства?

«…Если взять итоги 2017 года, то по сравнению с 2016 годом мы приросли по всем направлениям. Рост текстильных изделий в 2017 году по сравнению с предыдущим годом составил 7%, одежды – почти 4%, выпуск кожи и изделий из кожи – почти 4,5%. Лидером роста стало производство синтетических тканей, производство которых увеличилось в прошлом году почти на 25%, трикотажных изделий – на 14%, обуви – почти на 12%», – отмечал в сентябре прошлого года заместитель главы Минпромторга России Виктор Евтухов.

В феврале нынешнего года в «Беллегпроме» отчитались об объеме продукции на сумму 660 млн белорусских рублей (за 2018 год). Причем всего за 2 месяца Беларусь экспортировала одних только тканей на 20 млн долларов.

У белорусского легпрома есть козырь, которого пока нет у российского. В сознании массового потребителя понятия «белорусский трикотаж», «белорусский текстиль» – синоним качества, эдакий коллективный бренд. Покупатель может не знать названия конкретных марок одежды, зато он уверен в общем стандарте качества белорусской продукции.

У российских производителей – емкий внутренний рынок. Объем производства отрасли в 2017 году составил 413 млрд российских рублей, т. е. более 6,3 млрд долларов. При этом 1,4 млрд долларов ушло на экспорт, а в стране осталось около 5 млрд долларов.
Ярмарки в Туле дают свои плоды Сергей Турчинский – генеральный директор российско-белорусского содружества в Туле:

– Сегодня мы с гордостью можем сказать, что ежедневно в каком-то районе города Тулы или Тульской области проходит ярмарка белорусских товаров. Предприниматели видят, как идет торговля этой продукцией, и начинают интересоваться. В итоге появляются у нас фирменные белорусские магазины. «Витебские ковры» уже напрямую открыли свою большую торговую точку в Туле и несколько лет работают. На предприятии по производству женского белья «Милавица» тоже увидели, что продукция у туляков пользуется спросом. И теперь у нас в черте города уже 7 торговых точек (это не считая магазинов по Тульской области). Есть частные белорусские предприниматели, которые приезжают сюда и открывают свои магазины. Популярные у нас ярмарки привлекают в итоге в Тульскую область белорусских предпринимателей на долгое время».

Легкая промышленность в нашей стране в принципе ориентирована на обычных работящих людей Валерий Байнев – кандидат технических наук, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой инновационного менеджмента БГУ:
– Беларуси и России в целом нужна совместная скоординированная промышленная политика – что в легкой, что в тяжелой промышленности. А также в энергетике и станкостроении. Мы должны не конкурировать, а собраться и решить этот вопрос.
Я бы хотел, чтобы совместный белорусско-российский бренд был лучше, чем европейский. В частностях утонуть-то можно. Что-то лучше у нас, что-то в России. Мы должны взаимодополнять друг друга.

В Беларуси производят хорошую одежду и обувь. Они пользуются популярностью в России. С удовольствием там покупают и белорусские мужские костюмы – недорогие и практичные. Для среднестатистического покупателя это то, что надо. Легкая промышленность в нашей стране в принципе ориентирована на обычных работящих людей, и продукция соответствующая. Я думаю, что обычный россиянин с удовольствием приобретает белорусскую продукцию. Отечественная галантерея пользуется особым уважением среди потребителей.

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий