Елена БУЦЕНКО: Каждому делу – частичку сердца

Директор Сеницкой средней школы имени Янки Купалы Минского района, победительница конкурса профессионального мастерства «Молодой директор – 2019» Елена Буценко рассказала корреспонденту «МП», с какими трудностями ей приходится сталкиваться в работе и почему самообразование является для современного педагога жизненной необходимостью.

– Что для вас было самым сложным в конкурсе?

– Наверное, справиться с волнением. Несмотря на то что я оказалась победительницей, где-то оно мне и помешало ярче показать себя. Конкурсные испытания позволили увидеть свои плюсы и минусы. Мне есть над чем работать и к чему стремиться. И главная моя задача – вместе со своим коллективом сделать так, чтобы наша школа стала лучшей не только в районе и области, но и в республике.

– Какой вы видите Сеницкую школу завтра?

– Сегодня в нашем учреждении пока нет победителей заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам. Думаю, в ближайшие годы мы это исправим. Кроме того, продолжится активное внедрение информационных технологий в учебный процесс. Дети смогут получить STEM-образование, участвовать в различных стартапах.

– Вы возглавляете большой коллектив, решаете проб­лемные вопросы с родителями, а еще успеваете вести уроки. Что самое сложное в работе руководителя?

– Выстроить взаимоотношения между тремя сторонами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами. Школа у нас немаленькая и соответственно обязанностей у меня много. В нашем учреждении учится порядка 1300 учащихся, работает около 200 человек, в том числе больше 120 педагогов. Но мое жизненное кредо звучит так: «Каждому делу – частичку сердца». И это не пустые слова. В первую очередь стремлюсь делать добро. Что касается преподавательской деятельности, то в силу своей загруженности белорусский язык и литературу я сейчас веду только в одном классе – 7 «Б». Работа с детьми – это моя отдушина.

– Говорят, самое сложное в работе с детьми – найти общий язык с их родителями. Согласны с этим?

– Безусловно, не со всеми удается выстроить диалог. Но я всегда стараюсь к мнению родителей прислушиваться и найти компромисс. Например, из-за того, что наше учреждение переполнено и не хватает учебных кабинетов, приходится разукомплектовывать классы и переводить детей в те, где меньше учащихся. Но и в таком вопросе мы учитываем их пожелания и стараемся, чтобы эти процессы проходили безболезненно для детей.

– Сегодня часто приходится слышать, что нынешнее поколение детей – трудное. А вы как считаете?

– Я бы сказала, не трудное, а требовательное. Нынешние дети заметно отличаются от тех, с которыми мне пришлось работать в самом начале педагогической карьеры. Они более креативные, ищут нестандартные ответы на свои вопросы. И работать с ними надо по-новому. В образовательный процесс постоянно внедряются новые технологии и подходы, приходится много внимания уделять и самообразованию, особенно в области психологии. Ведь меняются не только дети, но и их родители, с которыми тоже нужно взаимодействовать. Кстати, сейчас родители, наоборот, рады, что уроки у их детей ведут именно молодые педагоги. В нашей школе их 13. А поскольку число учащихся с каждым годом увеличивается, мы ожидаем еще порядка 10–15 выпускников.

– Что, на ваш взгляд, отличает Сеницкую школу от других учреждений образования?

– Во-первых, это эстетическое направление. Наши ученики участвуют в различных конкурсах, фестивалях районного, областного, республиканского и международного уровня и завоевывают там самые высокие места. Во-вторых, с моим приходом у нас в школе появился отличительный знак в одежде делового стиля – галстук с эмблемой учреждения. А в-третьих, наши ученики вместе с родителями участвуют в разнообразной проектной деятельности, что тоже приносит свои плоды.

– Стать учителем вы хотели с самого детства?

– Хитрить не буду: я не планировала быть педагогом, хотя моя бабушка была учителем начальной школы. Я окончила школу в Крупском районе и даже получила целевое направление в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Но решила поступать в другой вуз. Проучившись там год, поняла, что с профессией ошиблась, и поступила в БГПУ на учителя белорусского языка и литературы. Бабушка была счастлива, что я пошла по ее стопам. А сейчас, кстати, моя дочка учится в Минском государственном лингвистическом университете на педагогическом отделении.

– Будь такая возможность, что бы вы поменяли в сфере образования?

– Я считаю, что менять в нашей системе образования ничего не нужно. Мы свято чтим традиции и опираемся на ту основу, которая была заложена нашими предшественниками. При этом идем в ногу со временем, постепенно внедряем в образовательный процесс различные новации. А глобальные революции здесь, по моему мнению, не нужны.

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий