В Миноблисполкоме обсудили работу с обращениями граждан

Темой очередного заседания облисполкома стала реализация требований Директивы №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

Актуальность этого вопроса подтверждают цифры: только в прошлом году областным, городскими, районными, поселковыми и сельскими исполнительными комитетами рассмотрено 34 тысячи обращений, за первый квартал 2019-го — еще около 8 тысяч. И их количество постоянно растет. Взять хотя бы первый квартал нынешнего года: если сравнивать с таким же периодом прошлого, рост числа обращений составил 4%. Эти показатели, как констатирует начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Миноблисполкома Оксана Таранда, говорят о том, что на местах есть недоработки:

— Это, помимо прочего, привело к тому, что люди были вынуждены обращаться к Главе государства. При подготовке к встрече с представителями общественности и экспертного сообщества, белорусских и зарубежных СМИ «Большой разговор с Президентом» поступило 194 письма по вопросам Минской области. В самом большом количестве обращений (их 64) поднимались вопросы строительства и предоставления земельного участка ЖСПК «Стриж-11» в поселке Лесной Минского района. Этот вопрос рассматривается на самом высоком уровне и на данный момент находится в процессе разрешения. Всего на контроле облисполкома осталось 107 сообщений, которые поступили во время «Большого разговора».

Проанализировав тематику обращений и звонков на телефонные прямые линии, специалисты в очередной раз констатировали, что жителей столичного региона больше всего волнуют работа жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройство населенных пунктов, ремонт жилых домов и строительство. Тем не менее, в последнее время чаще поступают вопросы, которые касаются соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц: 74 в первом квартале прошлого года против 110 в нынешнем.

— Путем направления таких обращений люди иногда хотят воздействовать на местную власть, указать на то, что обращения рассматривались неправильно или не в полном объеме. Часто граждане утверждают, что их требование не было выполнено. Но нужно понимать, что вопрос не всегда может решиться так, как хочется заявителю, — отметила Оксана Таранда.

В прошлом году в прокуратуру Минской области поступило 337 жалоб на несогласие с теми решениями, которые принимают местные органы управления и исполкомы различного уровня — всего 1,5% от общего объема обращений. Однако случаи нарушения сроков и порядка рассмотрения обращений в центральном регионе хоть и редко, но все же выявляются.

— Есть случаи, когда специалисты не хотят до конца вникать в обращение, дают неполные ответы либо нарушают сроки. Прокуратура реагирует на эти факты. В 2018 году по результатам рассмотрения таких жалоб нами вынесено 125 актов прокурорского надзора, 92 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 14 — к административной, — привел цифры прокурор Минской области Олег Лаврухин.

Выступая на заседании, председатель Миноблисполкома Анатолий Исаченко отметил, что личные приемы граждан и прямые линии — это не просто форма работы с населением, а источник информации о проблемах в отдельных населенных пунктах, на предприятиях. В качестве примера он привел ситуацию с бесхозными дорогами. В 2017 и 2018 годах жители области неоднократно обращались в районные и областной исполнительные комитеты по вопросу ремонта дорог. В ходе проверок выяснилось, что часть из них вообще никому не принадлежали.

— Была проведена инвентаризация таких дорог, определены балансосодержатели. В Минском районе, где эта проблема была особенно острой, даже создали специальную организацию, обслуживающую улицы населенных пунктов. С 1 января она начала свою работу. Надеюсь, данный шаг позволит более качественно обслуживать дороги и снять часть вопросов, — подчеркнул Анатолий Исаченко. — Внимательно изучив проблемы того или иного населенного пункта, мы должны идти к людям и предлагать решение проблем, которые могут возникнуть, а не ждать, пока люди сами придут к нам. Такая практика будет иметь результат. При этом не нужно обещать гражданам того, что не сможем сделать.

Дополнительно

В прошлом году председатель, заместители председателя, управляющий делами облисполкома, председатель Минского областного Совета депутатов приняли больше 1100 звонков во время телефонных прямых линий.

Юлия Гавриленко, фото Павел Орловский

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий