Как сделать из блога прибыльный бизнес

Журнал Forbes впервые составил рейтинг 30 самых перспективных россиян моложе 30 лет. В списке оказались сразу несколько блогеров. Зарабатывать на контенте пытаются и белорусы, другой вопрос – получается ли у них. Чтобы узнать, как сделать из блога прибыльный бизнес, корреспондент «МП» отправилась на семинар по блогингу в бизнес-инкубатор КУП «Молодежная социальная служба».

Блогинг – один из самых востребованных видов деятельности, а для некоторых он давно стал профессией, приносящей немалые деньги. Более того, авторы новых семинаров и конференций обещают сделать из вас интернет-звезду. Но каждый, кто хоть раз пытался вести свой блог, знает, что одного энтузиазма недостаточно. Для начала нужно ответить на несколько важных вопросов: на какие темы вести блог, выгодна ли такая деятельность, стоит ли смешивать личную жизнь и тему блога, какими должны быть фото, видео и многое другое. Чтобы помочь молодежи найти ответы на эти вопросы, руководители бизнес-инкубатора организовали семинар и пригласили звездных спикеров – популярных белорусских блогеров Марата Минского и Екатерину Чернявскую, а также продюсера онлайн-проекта «Небанальный город» Михаила Бовсуновского.

5 слов, значение которых вы должны знать, прежде чем прочитать этот материал:

  • Блог – веб-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи (текст, изображения или мультимедиа)
  • Контент – любое информационно значимое либо содержательное наполнение ресурса или веб-сайта (если проще – все статьи, видео, музыка, фильмы и реклама, которые появляются на просторах интернета)
  • Lifestyle-блоги – блоги о жизни, стиле, красоте, образах и т. д.
  • Таргетинг – инструмент, который позволяет показывать вашу рекламу нужным людям
  • Нетворкинг – умение выстраивать и развивать хорошие отношения с людьми или деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи и бизнес-вопросы (устроить ребенка в детский сад, найти работу, привлечь инвесторов)

– Люди любят блоги, поскольку здесь не возникает мысли, что вас кто-то не так поймет, а предприятия – потому что могут получить новых клиентов из социальных сетей. В интернете нет страха, что вы задали неправильный вопрос или не так сказали что-то. Поэтому блогерство – довольно перспективная профессия, которая только набирает обороты, – открывая семинар, отметила генеральный директор бизнес-инкубатора Римма Епур.

Одним из спикеров мероприятия стала автор инстаграм-проекта и онлайн-школы Екатерина Чернявская. Она рассказала о своем опыте ведения странички в инстаграме и дала советы тем, кто хочет зарабатывать на блогах.

Прежде чем стать блогером, Екатерина несколько лет работала в маркетинге и шоу- бизнесе. Идея создать свой собственный проект появилась в 2016 году. До этого девушка вела страничку в инстаграме для собственного удовольствия, где рассказывала об увлечениях, делилась историями и впечатлениями о прочитанных книгах. На тот момент у Екатерины было около 2 тысяч подписчиков и невысокие показатели активности. За первые три месяца ведения блога об этикете и искусстве она набрала около 10 тысяч аудитории, сейчас на ее страничку подписаны более 50 тысяч.

Совет 1: Если решили стать блогером, не бросайте
основную работу

Начинайте новый проект параллельно с другими, тогда вам не придется постоянно испытывать стресс. Решения вы будете принимать не из-за страха, что вам не на что есть, а потому, что все спланировали. Когда я начинала свой проект, у меня была хорошая работа с высокой зарплатой и мини-бизнесы, которые приносили доход. Поэтому в самом начале я поставила себе условие: либо зарабатываю в проекте ту же сумму, которую мне приносит основная работа, либо ухожу. Этой цели я достигла и осталась. Но монетизировать свой блог начала только через 9 месяцев. К тому моменту у меня была прокачанная аудитория, которая ждала, что я им что-то предложу.

Совет 2: За вами должна стоять история

В нашей стране слова «зарабатывать на искусстве» звучат как утопия, тем не менее я делаю это. Мой блог стал популярным потому, что я предлагаю редкий продукт, который интересен людям. Если хотите вести свой блог, за вами тоже должна стоять история. К примеру, вы можете быть специалистом или экспертом в какой-то области. Конечно, есть lifestyle-блогеры, которые запускают свои продукты, рассказывают о жизни и зарабатывают на рекламе, но тренд последних лет идет к тому, что эта ниша начинает проседать. Поэтому если у вас нет большого бюджета на раскрутку, вам будет очень сложно в lifestyle.

Совет 3: Тщательно выбирайте блогеров, которые будут вас рекламировать

Если хотите раскрутить свой блог, на первый взгляд самое простое – платная реклама. Что может быть проще: приди к популярному блогеру, заплати деньги и получи классный результат. Но нужно понимать, что стоимость рекламы за последние годы сильно выросла, а работает она намного хуже, чем два-три года назад. Поэтому я вам советую обращаться к блогерам, у которых 3–5 тысяч подписчиков. Их аудитория не избалована рекламой, а сами блогеры дадут вам бóльшую результативность и более ответственно отнесутся к рекламе. И не экономьте на таргетинге. По своему опыту скажу: лучше нанять специалиста, чем делать все самостоятельно.

Совет 4: Используйте совместные активности

Прелесть этого инструмента заключается в том, что он бесплатный. Вы просто объединяетесь с интересными проектами, запускаете что-то полезное для своих подписчиков и обмениваетесь аудиторией. Поэтому старайтесь дружить с другими проектами и заводить новые связи. У меня порядка 90% приростов именно от нетворкинга.

Совет 5: Не ждите определенного момента, начинайте свой блог сейчас

Основные инструменты, которые использую, чтобы монетизировать свой блог, – продажа онлайн-курсов, тренинги, коучинг и реклама (но для меня она не является основным каналом заработка). И уж если я со своей специфической нишей могу зарабатывать, для тех, кто работает в более востребованных и понятных нишах, все возможно. Поэтому не ждите определенного момента, не откладывайте на потом, а начинайте свой блог сейчас, если у вас есть такая потребность. При этом нужно понимать: не стоит идти в данную сферу только потому, что это модно. Существует иллюзия, что блогерство – это легко, просто, это прекрасный розовый мир, в котором люди почти ничего не делают и при этом зарабатывают деньги. На самом деле все обстоит не так. Если вы хотите делать свой блог и монетизировать его, вы должны понимать, что это тяжелый труд.

Юлия ГАВРИЛЕНКО

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий