Придорожный сервис: к встрече гостей готов

Объекты придорожного сервиса Минщины готовятся к наплыву гостей. До старта II Европейских игр остается меньше месяца. Корреспондент «МП» вместе со специалистами главного управления торговли и услуг облисполкома, представителями БРСМ и объединения профсоюзов побывала в рейде (Минский – Воложинский районы), чтобы оценить, сможет ли центральный регион достойно принять туристов и участников мультиспортивного форума.

Заправка со вкусом

На 11-м километре трассы Минск – Гродно находится первая автозаправка белорусской сети АЗС. Глаз радуют покрашенные бордюры, ухоженные зеленые зоны, пандусы для людей с ограниченными возможностями. Внутри – стенд с сувенирной продукцией, с талисманом Игр лисенком Лесиком, туристические брошюры. На телеэкране – проморолик к Европейским играм.

– Хот-дог, блинчик, чай или кофе? – предлагают продавцы мини-кафе. Меню представлено на русском и английском языках. Еду можно упаковать в контейнеры и взять с собой. Удобно, когда экономишь время.

Диалог с иностранным гостем обещают наладить с помощью разговорника или планшета с онлайн-переводчиком. Немного запутавшись в использовании девайса, операторы АЗС переводят нам слово «хлеб» на английский язык – «bread».

– Сегодня предприниматели понимают, что уровень обслуживания необходимо повышать. Одна вкусная еда в ассортименте давно уже никого не впечатляет. Усиленную работу по развитию придорожного сервиса Минской области ведем на протяжении трех месяцев. В процесс включились райисполкомы и субъекты хозяйствования. Каждый понимает, что необходимо достойно представить нашу страну иностранным гостям. И после окончания соревнований контроль над придорожным сервисом будет продолжен, – отметила начальник отдела организации торговли и общественного питания главного управления торговли и услуг Миноблисполкома Елена Чеботарь.

С санузлом все оказалось в порядке. В наличии и жидкое мыло, и бумажные полотенца. Для младенцев оборудован пеленальный столик – идеальный вариант для родителей, путешествующих с малышами.

– В целом все хорошо, – резюмирует начальник отдела организации торговли и общественного питания главного управления торговли и услуг Миноблисполкома Елена Чеботарь. – Небольшие недостатки, на которые мы указывали ранее, оперативно устранены. С автозаправочными станциями обычно проблем не возникает: они внимательно относятся ко всем замечаниям.

И действительно: все АЗС, которые встречались нам по пути, показали достойный уровень обслуживания и порадовали полным перечнем услуг.

Пикник на обочине

После долгой дороги хочется отдохнуть и подкрепиться. Первое кафе в нашем маршруте – на 18-м км трассы Минск – Гродно. Отремонтированная автостоянка, ухоженная клумба, столики на улице. Улыбчивые бармены предлагают пообедать – клиентам тут рады.

Интересуемся наличием терминала, меню на иностранном языке, сувенирной продукцией, буклетами о туристическом потенциале Беларуси, вайфаем, пандусом. Сувениров с символикой Европейских игр не нашлось, а все остальное – в наличии. В кафе аккуратно, чисто, свежо.

Следующая локация – старейшее кафе Воложинского района. Многие приезжают сюда специально, чтобы отведать фирменные блюда, выпить кофе. Артисты оставляют автографы и пожелания в книге отзывов. Гостям здесь предлагают весь комплекс услуг – от еды до ночлега. Все выглядит достойно, но инициативная группа обращает внимание на автомобильную стоянку, прилегающую к объекту, – ей требуется ремонт.

– Всегда есть что доработать, – объясняет старший дежурный автостоянки Николай Петрович. – Уже провели благоустройство территории: подкрасили, обновили. А вот на ремонт автостоянки не хватает финансов… Перед Играми планируем нанести разметку на парковочных местах. Думаю, количество клиентов в этот период увеличится. Надо встретить их как полагается.

Оценить качество блюд решаем в кафе в белорусском стиле, которое несколько лет назад выкуплено у Воложинского райпо частным предпринимателем. Рядом с усадьбой – живописный лес. Летнюю террасу украшает ароматная лаванда в горшочке, на столе – свежесрезанные васильки. В меню, которое представлено на русском и английском, выбираем выпечку с начинкой, чай и кофе. За нами – гости с более весомым заказом: холодником и драниками. Сервис впечатляет – еду уже скоро приносят в стилизованной под стародавнюю чугунной посуде. Туристы будут в восторге.

– У нашего кафе много планов, – говорит его директор Татьяна Фиалко. – Хотим сделать напротив летней террасы зеленую зону. Представьте: сидишь, обедаешь и смотришь на деревья… Очень внимательно относимся к опрятности и доброжелательности персонала. Большого наплыва людей во время проведения соревнований не ожидаем. Наше кафе расположено на выезде из Минска, а съезда на противоположной стороне дороги к нам нет. Выручка от этого страдает. Заведение у нас молодое, еще многому предстоит учиться. Поэтому замечания иной раз идут только на пользу.

Еще несколько кафе, которые мы посетили, также не разочаровали. К встрече иностранных туристов здесь готовы.

Не «speak english»

За время рейда проверено более 10 объектов придорожного сервиса. Владельцы старались: каждый стремится достойно принять гостей, навести красоту снаружи и внутри своих объектов. Впрочем, нашлись и минусы. Основная проблема для большинства заведений – минимальное количество персонала владеет иностранными языками. В качестве альтернативы предлагают разговорники и планшеты с онлайн-переводчиком. Все лучше, чем ничего.

Анна ХАЛДЕЕВА

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий