Александр Панайотов: «Сейчас на эстраде происходит катастрофа»

Александр Панайотов тайно женился на своем директоре, причем сделал это еще три года назад. Но свое семейное положение популярный российский певец рассекретил лишь недавно. Корреспондент «МП» расспросила артиста о супруге, а также узнала, как Панайотов относится к российской эстраде, какие отношения его связывают с Ларисой Долиной и за что он благодарен Алексею Чумакову.

— О том, что вы женаты, стало известно сравнительно недавно. Расскажите, когда это произошло и как вам работается вместе с супругой?

— Мы поженились три года назад, но не хотели это афишировать. Поженились, можно сказать, втайне даже от наших родственников и друзей. Не люблю устраивать пиар на костях и личных отношениях. Но был выпущен клип, в котором снялась моя супруга. Тогда-то мы и решили рассказать о свадьбе, дабы пресечь все домыслы и разговоры. Мы работаем вместе, супруга является моим менеджером и директором. Казалось бы, невозможно быть с человеком 24 часа в сутки, и тем не менее у нас пазл сложился, чему мы оба очень рады.

— Вы нечасто, но все же появляетесь на страницах желтой прессы. Вспомните самую абсурдную новость, которую приходилось читать о себе.

— Недавно написали, что я являлся донором для отца Любы Успенской. Есть пару сайтов, которые постоянно пишут что-то подобное. Но я стараюсь не попадать в такие моменты, благодаря которым бы появлялся на страницах желтой прессы. Мне кажется, все должно быть натурально.

— Александр, вы уже давно работаете с продюсерским центром Григория Лепса. А какие отношения связывают вас с самим артистом?

— Думаю, вы знаете, что Григорий очень неоднозначный персонаж. Он человек настроения, поэтому может быть вспыльчивым. Но он, как и я, по знаку зодиака рак, поэтому мы с ним похожи. Я знаю его с другой стороны, знаю, насколько он мягкий и чуткий, даже в какой-то степени ранимый человек. Тем не менее я видел его в гневе, и это действительно страшно, в таком состоянии ему под руку лучше не попадаться. Но я был милован судьбой, у меня никогда не было никаких прецедентов в этом плане. Он меня безмерно уважает и очень хотел, чтобы я присоединился к его продюсерскому центру, был очень озабочен тем, чтобы я сделал шаг в эту сторону. После своих предыдущих отношений с продюсером я сделал вывод, что больше никогда ни с кем не подпишу контракт. Но Григорий нашел подход, убедил меня, и я не жалею. Он действительно замечательный человек, хороший друг, я бы даже сказал — крестный отец и надежный тыл.

— Есть ли человек, который занимается вашим сценическим образом, или со стилистом вы не работаете?

— Нет, все я делаю исключительно сам методом проб и ошибок. Когда смотришь на себя по телевизору в течение долгого времени, понимаешь все свои сильные и слабые стороны. Но иногда, включив телевизор, я думаю: «Господи, что с тобой было, когда ты это надевал? Сними немедленно и сожги на костре».

— А спорт в вашей жизни есть?

— Конечно! Хотя сцена — это уже большой спорт. За концерт обычно худеешь на 2-3 килограмма. Правда, в поезде по дороге обратно снова набираешь эти килограммы, когда ешь по ночам (смеется). Я очень люблю поесть, к тому же у меня мама повар. Для меня ее приезд — всегда испытание. Она встает в 6 утра и первым делом бежит к плите. Иногда дело доходит до микро ссор — она не может понять, как это я не ем ее еду. Приходится есть.

 — Вы участвовали в проекте «Главная роль», где довольно удачно перевоплощались в известных киногероев. Не думали о том, чтобы сняться в настоящем кино?

— Да, я бы хотел сняться в кино. Мне предлагали и продолжают предлагать роли, но хочется хорошую роль у хорошего режиссера. Мой эксперимент с этим шоу, как мне кажется, выдался довольно успешным, я показал себя с разных сторон. Играл и Кирпича из «Место встречи изменить нельзя», и Ипполита, и героя Юрия Богатырева из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Это было очень здорово.

— Поддерживаете связь с кем-то из участников проекта «Народный артист»?

— На мой взгляд, «Народный артист» — уникальный проект. Он появился тогда, когда еще не было массового засилья телевизионных шоу. Это был живой проект с реальными голосами и отборами, замечательными членами жюри. Взять хотя бы Ларису Долину, которая стала для меня настоящим подарком судьбы. До сих пор мы дружны и с девочками из бывшей группы «Ассорти», и с Алексеем Чумаковым, и с Алексеем Гомоном.

— Насколько я знаю, Лариса Долина сейчас является вашим преподавателем по вокалу. Расскажите о ней как о педагоге.

— Да, я сейчас учусь на 3 курсе в институте культуры, где Лариса Александровна преподает и является заведующей кафедры. Она замечательный педагог: строгий, но справедливый. Я, признаюсь, поначалу в этом плане сбрасывал ее со счетов. Все знают, что многие наши артисты, когда идут преподавать, делают это для галочки, чтобы был статус учителя. А из-за плотного концертного графика появляются на занятиях крайне редко. Она же бывает в институте ежедневно, занимается с каждым студентом, бывает на всех экзаменах. Я задавался вопросом, зачем ей это нужно. Пришел к выводу, что у нее, наверное, есть потребность передать свое мастерство, свое наследство молодому поколению. Она этим живет.

— Как считаете, сейчас на эстраде больше лирики или зажигалок?

— Сейчас на эстраде катастрофа, порочный круг, тупик. И очень хотелось бы это изменить.

— Что нужно сделать артисту, чтобы его песня осталась лет на 20, а то и больше?

— На самом деле нынешняя ситуация — это тяжелый случай. Сейчас песни делаются на коленках. Из них абсолютно исчезла мелодия, все ушло в сторону примитивизма. Поэтому, когда включаешь радиостанцию или телевизор, ты слышишь одну сплошную песню. Думаю, артисту в первую очередь нужен хороший текст, иногда он даже важнее музыки. Есть масса таких примеров, однако сейчас тенденция противоположная. Тем не менее, все циклично, в какой-то момент люди соскучатся по интересным глубоким текстам, хорошей музыке. Пример тому — замечательный композитор и певец Юрий Антонов. На том же уровне песни Константина Меладзе.

— Вы принимали участие в десятках конкурсов. В некоторых побеждали, но было немало вторых мест. При этом у вас есть программа «Непобедимый». Как относитесь к удачам и неудачам в жизни?

— Я с 15 лет участвую в вокальных конкурсах, в том числе международных. Иногда получал Гран-при, иногда занимал вторые и третьи места. Конечно, всегда хотелось победить, но для меня победа никогда не была чем-то очень важным. Мне кажется, куда важнее то, что в таких конкурсах воспитывается сила духа, характер, конкурентоспособность, вырабатывается иммунитет к поражениям, потому что во взрослой жизни без них никак не получится. Поражения будут всегда, но нужно быть стойким. Это я и хотел сказать, когда писал песню «Непобедимый» и называл так свою программу. Что бы ни случилось, какие бы двери перед тобой ни закрывались, нужно оставаться непобедимым.

— Александр, вы постоянный участник «Славянского базара». Какие самые необычные ситуации случались с вами на фестивале?

— Однажды на «Славянском базаре» объявили мой номер, когда находился в гримерке. Сижу себе, и вдруг слышу, что идет моя песня. А как-то раз Чумаков спас меня от какого-то мужчины, который напился в баре и решил напасть на меня со спины с ножом. В другой раз я переел драников. Был фестиваль, на который приехал в Витебск сразу на 14 дней.

— Как считаете, какими качествами должен обладать настоящий артист?

— Артист должен безмерно уважать место, на котором он стоит, и знать цену всему, что у него есть. Его творчество не должно превращаться в наживу и жажду денег, потому что многие идут в эту профессию для того, чтобы получить материальные блага. Но это должно быть не целью, а следствием нашей работы. Еще очень важно уважать своего зрителя, нести просветительскую деятельность. Если ты артист, ты должен повышать культурный уровень своего зрителя и слушателя. И конечно же любить свою работу, делать все максимально качественно.

Юлия Гавриленко

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий