На состояние дорог в Минской области в 2018 году пожаловались около 32 тыс. раз

За прошлый год исполкомы разных уровней рассмотрели около 34 тысяч обращений по содержанию улично-дорожной сети в центральном регионе. Сколько путей в Минской области требуют ремонта, и что делают власти для решения этой проблемы, выяснил корреспондент «МП».

В области порядка 30 тысяч километров путей, из которых 3,5 тыс. относятся к основным республиканским магистралям — их обслуживает «Минскавтодор-Центр». Около 16 тыс. км местных дорог содержит «Минскоблдорстрой» и примерно за 12 тыс. км уличной сети отвечает ЖКХ. К основным транспортным артериям Беларуси претензий у населения практически нет. Иная ситуация с финансированием и, соответственно, с состоянием местных дорог.

По данным «Минскоблдорстроя», примерно 5 тыс. км таких путей нуждается в ремонте. Немалая их часть представляет собой грунтовые участки или имеет лишь гравийное покрытие. Причем, если во всех областях при выделении средств на ремонт дорог учитывается количество автомобилей в центральных городах, то в Минской — нет. Столица стоит особняком. Хотя минчане также пользуются областными дорогами, как те же брестчане и гомельчане. Тем не менее транспортники центрального региона постепенно приводят дороги в порядок, перекрывая недостаток финансирования разными способами.

— Благодаря поддержке председателя Миноблисполкома удалось добиться, чтобы местные пути центрального региона включили в госпрограмму развития и содержания автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017-2020 г. В соответствии с ней, нам выделили льготные кредиты на строительство 1 900 км сети. Сейчас надеемся на аналогичную программу на 2021-2025 годы, — рассказывает начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения КУП «Минскоблдорстрой» Андрей Шишов.

Также средства изыскиваются за счет снижения стоимости ремонта. Президентом поставлена задача за счет экономии сделать в Беларуси около тысячи километров (примерно по 170 км в каждой области). «Минскоблдорстрою» уже удалось сэкономить достаточно денег для этого.

Серьезным подспорьем для развития улично-дорожной сети в центральном регионе, по словам Андрея Шишова, стало и решение Миноблисполкома 2017 года. Тогда застройщиков обязали при возведении крупных торговых объектов и жилых комплексов запрашивать технические условия у «Минскоблдорстроя», а значит, выполнять прописанную специалистами модернизацию улично-дорожной сети. Как пример — поселок Сонечный. Там за счет застройщика расширили путь, поставили на двух перекрестках светофоры, поменяли знаки. Аналогичным образом в деревне Копище сейчас проводят модернизацию дорожной сети, ставят осветительные мачты и павильоны остановочных пунктов.

Большие надежды специалисты дорожной службы возлагают и на активную позицию населения.

— В последнее время обороты набирает так называемое государственно-частное партнерство, когда в ремонте участвуют не только государственные структуры, но и население. К примеру, есть товарищество на 3 000 человек. Мы предлагаем им предварительную смету на устройство асфальта. Допустим, они собирают половину суммы. Другую часть средств помогает изыскать облисполком из бюджета. В итоге жителям не нужно ждать, пока до их населенного пункта через несколько лет, возможно, дойдет очередь на строительство дороги. Таким образом мы, например, работали с населением агрогородка Ратомка, — отмечает Андрей Шишов.

Евгений Олейник, фото Светлана Курейчик

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий