Татьяна Шевцова: Село – хорошее место для развития малого бизнеса

Минская область прирастает объектами торговли и общепита. Только за прошлый год их количество увеличилось на 335, в том числе на 94 – в глубинке.
О развитии потребительского рынка, льготах, которые получил сельский бизнес, рассказала «МП» накануне Дня работников торговли начальник главного управления торговли и услуг Миноблисполкома Татьяна Шевцова.

– Татьяна Николаевна, после принятия Указа Президента №345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» организовать бизнес на селе стало проще. Какими льготами пользуются предприниматели?

– За прошлый год количество объектов торговли потребкооперации сократилось на 350, 218 из них закрылись в сельской местности. На помощь приходят частные малые предприятия и индивидуальные предприниматели. Указ №345 дает им больше возможностей для организации собственного бизнеса. Речь идет об освобождения от налогов на землю и недвижимость, льготах при уплате НДС. Кроме того, платеж единого налога составляет всего одну базовую величину. Сегодня действие указа распространяется на 4265 населенных пунктов Минской области, а это 82,1% от общей численности деревень центрального региона.

Также документ определяет послабления в части торговли алкогольными напитками в сельской местности. Отныне не только представители системы потребкооперации, но и индивидуальные предприниматели и другие юридические лица имеют право открывать магазины или павильоны с торговой площадью менее 50 кв. м. Правом организации торговли алкогольными напитками в объектах, расположенных в сельской местности, уже воспользовались 86 юридических лиц и 98 индивидуальных предпринимателей.

– Несмотря на прирост сельмагов, покупатели сетуют на небогатый выбор товаров повседневного спроса. Как добиться того, чтобы ассортимент сельских магазинов не уступал ассортименту городских?

– Широкий перечень скоропортящихся товаров в небольших населенных пунктах вводить нецелесообразно. Большая часть продукции останется невостребованной. Согласно постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, утвержден примерный ассортимент товаров, в зависимости от торговой площади объекта, его расположения и других факторов. В центральном регионе проводятся контрольные мероприятия, с помощью которых отслеживают соблюдение постановления.

Проблему с ассортиментом в определенной степени может решить интернет-торговля. Сегодня виртуальные покупки доступны жителям самых отдаленных населенных пунктов Минской области.
– Еще одна активно развивающаяся форма доставки товаров – автомагазины. Это особенно актуально для населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть.

– Село – хорошее место для развития малого бизнеса. Если в прошлом году в Минской области работали 34 частные автолавки, то сегодня их количество выросло до 60.

Мы контролируем соблюдение в глубинке социального стандарта. Он предусматривает наличие стационарного торгового объекта со смешанным ассортиментом в населенных пунктах с численностью 200 человек и более. При этом в Минской области немало населенных пунктов с меньшим количеством жителей, где работают стационарные магазины.

– Могут ли, на ваш взгляд, объекты потребкооперации конкурировать с частниками?

– Безусловно. И положительные примеры у нас есть: Логойское, Минское райпо, которые показывают хорошие результаты работы. В целом торговая структура Минской области имеет разнообразные формы собственности. Государственная торговля и система потребительской кооперации занимает не более 10%. Основной процент принадлежит частному бизнесу.

– В сфере торговли региона занято более 40 тыс. человек. Что вы пожелаете коллегам в профессиональный праздник?

– Представителям отрасли – благодарных покупателей, финансовой стабильности, хорошей зарплаты и удовольствия от своей работы!

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий