Декада «Техосмотр»: итоги первого дня республиканского рейда ГАИ

Отправляясь на дежурство вместе с журналистами, инспекторы дорожно-патрульной службы Смолевичского РОВД шутили, мол, примета такая есть, когда с прессой в рейд выезжаешь — нарушителей не сыскать. Тем более, сообщение о том, что ГАИ устраивает масштабную проверку широко распространилось и по телевидению, и на радио, и в Интернете. Но уже спустя десять минут сотрудникам пришлось составлять первые протоколы. С начала же года в Минской области Госавтоинспекция выявила 37,5 тысячи фактов, когда на дороги выезжали автомобили, у которых нет допуска к эксплуатации. 

По данным УП «Белтехосмотр», за первые три месяца 2019 года техосмотр прошел всего один из тринадцати автовладельцев по всей стране. Позиция водителей непримирима и заразительна: уж лучше штраф, чем госпошлину и дорожный сбор разом. Вот и получается, что на интенсивной трассе Слобода — Новосады остановить непутевых не такая уж сложная задача.

— А как я заплачу, ведь мне, прежде чем проходить ТО, машину надо покрасить, — поясняет свою позицию одна из нарушительниц. — Это «Мазда» 1996 года, друг дал маму срочно свозить в Боровляны. А на своей я пока и не езжу, она в ремонте. Вот сделаю и теперь точно придется ехать проходить техосмотр.

На первый раз (когда с нарушением виновник согласен, и в базе данных, которая у инспекторов в планшете, не числится) протокол выписывают на одну базовую — 25 рублей 50 копеек. Повторно в течение года раскошелиться придется на 127,5 рубля.

Перекошенный бампер и разбитая фара. В таком виде «Хонда» не могла проехать мимо экипажа ГАИ. Выясняется, что это дело случая.

— Только утром водитель купил машину в Борисове. Перегонял домой, а прежний владелец техосмотр не проходил, так что — штраф, — рассказал инспектор ДПС Смолевичского РОВД Павел Лещов.

Это только с виду может показаться, будто облава ГАИ направлена на владельцев «аппаратов» и «корчей» без яркой наклейки зеленого цвета на краю ветрового стекла. В подтверждение тому инспекторы останавливают сразу две иномарки премиум-класса.

— Какого года выпуска машина?

— Ой, не знаю. Я даже как заправить ее не разбираюсь, — отшучивается владелица.

— Женщина возит из Смолевичей в Жодино сыновей на каток. В основном, на этой машине ездит муж, так что она и не отслеживает техническое состояние автомобиля. А техосмотр закончился в мае 2019-го, — говорит инспектор ДПС Смолевичского РОВД Виктор Исаев. — Бывает, останавливаем достаточно свежие автомобили — 2010-2012 годов выпуска. Возможно, некоторых владельцев отпугивает стоимость прохождения техосмотра, ведь оплачивать его придется сразу на два года, а значит — двойная оплата. Могу сказать, что самыми дисциплинированными и ответственными здесь считаются пенсионеры. Видимо, советская закалка сказывается.

В минувшем году наметился рост ДТП, причиной которых стала техническая неисправность транспортных средств. В этом году таких происшествий уже 8, погибли 3 человека и 27 получили ранения. К примеру, в Могилевской области из-за дефекта в тормозной системе водитель сбил женщину. А в Брестской грузовик протаранил маршрутное такси. В итоге один пассажир погиб, 21 получил ранения.

Напоследок останавливают ВАЗ. Водитель и пассажиры — граждане Грузии. Пришлось связываться с паспортным столом и узнавать статус их пребывания. Выяснилось: в Беларуси они легально, работают в пекарне в Заславле, живут в Борисове.

— Техосмотра нет, а водитель уже привлекался в текущем году за перевозку детей без детского удерживающего кресла, — резюмирует сотрудник ГАИ.

Алексей Петров, Фото Павела Шнипа

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий