«Переход смерти» в Логойском районе на трассе М3 будет ликвидирован – Минскавтодор-центр

Только за осень прошлого года на нерегулируемом пешеходном переходе у остановочного пункта «Садовое товарищество «Секунда» в Логойском районе, расположенном на 32-м километре трассы М3, произошло две смертельные аварии. Причинами ДТП стали сложные погодные условия, при которых значительно снижается видимость, и нелогичное сочетание дорожных знаков, разрешающих водителям двигаться с разной скоростью. Во время реконструкции трассы этот «переход смерти» решено убрать.

В октябре 2018 года под колесами автомобиля оказалась 64-летняя пенсионерка, переходившая по пешеходному переходу к остановочному пункту «Садовое товарищество «Секунда» (Логойский р-н). Женщина не обозначила себя световозвращающими элементами, и в условиях плохой видимости водитель микроавтобуса ее попросту не заметил.

Буквально один к одному ситуация повторилась через месяц. На этот раз  дорожной жертвой стал 78-летний минчанин.

Участники дорожного движения считают: все дело в некорректном сочетании дорожных знаков. Ведь на данном участке шестиполосной автодороги установлены три разных знака ограничения скорости: до 120 км/ч для легковых автомобилей, до 90 км/ч — для грузовиков и автобусов, и непосредственно перед переходом — рекомендующий движение со скоростью 90 км/ч. А раз знак лишь рекомендует, то его цифровое значение не является обязательным для исполнения водителями. «Вот и мчатся по трассе автомобилисты с максимальными показателями на спидометрах, своевременно затормозить при которых весьма проблематично, — аргументируют причины небезопасности перехода в петиции граждане. — Именно поэтому за данным переходом закрепилась печальная слава «смертельного».

В дорожно-эксплуатационном управлении №67, отвечающем за содержание данного участка дороги, поясняют, что они устанавливают знаки по карте, разработанной РУП «Минскавтодор-Центр». Головная организация согласовывает ее данные с ГАИ. По аналогичной схеме происходит и корректировка знаков на проблемных участках.

—То, что на 32-м километре автодороги М3 существует опасный пешеходный переход, нам известно, — комментирует главный инженер РУП «Минскавтодор-Центр» Сергей Исаков. — К сожалению, это характерно для всех переходов на скоростных трассах. И от них нужно постепенно избавляться. Решение проблемы мы видим в ликвидации автобусных остановок на крупных автодорогах с интенсивным движением, какой и является остановка «Садовое товарищество «Секунда» на М3. Вслед за остановочным павильоном уберут и сам нерегулируемый пешеходный переход. Пассажирам будет гораздо удобнее сесть в автобус в населенном пункте, а не добираться до остановки пешком, рискуя жизнью и здоровьем.

Во время реконструкции автодороги Минск — Витебск, проект которой находится в стадии изготовления, все остановочные павильоны будут перенесены в безопасные места, ближе к населенным пунктам. Пока же дорожники постараются снять напряженность в отношениях «водитель-пешеход» на данном участке, прибегнув в коррекции скоростного режима. Соответствующая схема проходит согласование с Госавтоиспекцией.

Елена Харевич, фото petitions.by

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий