Татьяна Апранич: важнейшая задача — совершенствование IТ-образования

В нынешнем учебном году на Минщине за парты сядут более 220 тысяч ребят, из них 17 тысяч — первоклассники. О новшествах, которые ожидают учеников, внедрении IT­-технологий и международном сотрудничестве рассказала корреспонденту «МП» начальник управления по образованию Миноблисполкома Татьяна Апранич.

— Учреждения встретят воспитанников обновленными. Во время подготовки к новому учебному году особое внимание мы уделили укреплению материально-технической базы, обновлению оборудования, необходимого для эффективной организации образовательного процесса. Проведены мероприятия по пожарной безопасности, установлены тревожные кнопки. Для доставки детей к месту учебы задействуем 286 автобусов. В течение 2019 года планируем закупить еще 22.

— Ситуация с местами в дошкольных учреждениях остается по-прежнему острой?

— В Минской области работает 662 дошкольных учреждения образования, в которых обучаются 63 174 малыша. Количество ребят из года в год увеличивается, и это нас очень радует. Проблемным норматив обеспеченности детей местами остается в Минском районе. Для стабилизации ситуации создано 415 дополнительных мест. Также запланировано открытие детского сада в деревне Боровляны.

— В работе с детьми все чаще используются инновационные технологии. Насколько динамично в регионе развивается сфера IT?

— Созданы областной IT-парк, STEM-парк, по два STEM-центра и STEM-класса. Действует виртуальный областной методический центр, разработан виртуальный путеводитель «Экскурсионные маршруты Минщины». Финансовую поддержку Парка высоких технологий для открытия новых STEM-центров получили три учреждения образования Вилейки, Дзержинска, Солигорска. Готовится к открытию STEM-центр в гимназии-интернате Мяделя, а также еще два в Клецке.

Успехи областного IT-парка действительно впечатляют. В копилке Минщины — 19 побед на республиканских и международных конкурсах. Команда учащихся гимназии Мяделя впервые в истории страны участвовала во Всемирной олимпиаде роботов. Совместно с Парком высоких технологий проведены два открытых республиканских конкурса.

Развиваться в этом направлении будем и дальше. Важнейшая задача — продвижение информационно-коммуникационных технологий, совершенствование IТ-образования, развитие безопасной цифровой среды.

— Система профессионального образования позволяет формировать достойный кадровый потенциал. Какие новые специальности сегодня можно освоить?

— В 12 колледжах и 12 профессио­нальных лицеях ребят готовят по 35 специальностям и 81 квалификации на уровне профессионально-технического образования и по 41 специальности — на уровне среднего специального образования. В новом учебном году в ссузах впервые открыт набор по специальности «Визуальный мерчендайзинг», возобновлено обучение по специальностям «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений», «Конструирование и технология швейных изделий», «Физическая культура».

Конкурсы профессионального мастерства позволяют сравнить уровень подготовки с международными стандартами. 24-я Международная выставка-ярмарка «Продэкспо-2018», республиканский конкурс «Агромастерство» — хорошая экзаменационная площадка для будущих специалистов. Наши успехи говорят сами за себя: три золотые, шесть серебряных медалей, 26 дипломов.

При участии организаций — заказчиков кадров впервые в области прошел фестиваль «Территория опыта, достижений и возможностей». Также пересмотрены программы подготовки учащихся по специальностям «Энергетика» и «Агроинженерия».

На протяжении трех лет на базе Слуцкого государственного колледжа проводится международный конкурс «Мастер молочного производства». На республиканском конкурсе «Лучший пахарь» золотую медаль завоевал Максим Жук из марьиногорского колледжа. Клецкий и Слуцкий государственные сельскохозяйственные лицеи признаны лучшими по подготовке водителей автомобилей.

Стратегическая задача для системы — обеспечить качественную подготовку и результативное участие в IV Республиканском конкурсе профмастерства WorldSkills Belarus 2020 по всем компетенциям с учетом профессиональной коммуникации на английском языке.

— На повышение качества образования положительно влияет профессиональное и личностное развитие педагогов. Что предпринимается в этом направлении?

— Мы уделяем большое внимание всестороннему развитию педагогов. Как результат — увеличивается доля специалистов, имеющих высшую и первую квалификационные категории. Сегодня в учреждениях образования Минщины работают 55 учителей-методистов. Востребован единственный в своем роде областной конкурс — «Молодой директор учреждения общего среднего образования». Опыт его проведения транслировался на VI Форуме регионов Беларуси и России в Санкт-Петербурге. Также создан областной клуб «Молодой директор» — кадровая резервная площадка области. Хороший кадровый потенциал Минщины позволяет ставить амбициозные задачи на участие в конкурсе «Учитель года Республики Беларусь».

— Развитию регионального образования способствует взаимодействие с международными организациями и учреждениями. Сколько иностранцев сегодня получают образование в Минской области?

— В рамках 88 соглашений мы сотрудничаем с более чем 30 странами мира. Подписаны соглашения с комитетами по образованию городов Чунцин и Чжучжоу, подготовлена дорожная карта по сотрудничеству с провинцией Гуандун. Расширение контактов с Японией позволило открыть Центр белорусско-японского сотрудничества. Завязываются новые контакты с Краем Высочина Чешской Республики и Ташкентской областью Республики Узбекистан. Налажен экспорт образовательных услуг. Всего в учреждениях профессионального образования обучаются 44 иностранных гражданина. Необходимо продолжить работу по подготовке гуманитарных проектов, привлечению иностранной безвозмездной помощи.

Дополнительно

В республиканском рейтинге область занимает первое место по количеству реализуемых инновационных проектов, второе — по числу экспериментальных проектов. Стабильные результаты проектной деятельности у Молодечненского, Несвижского, Борисовского, Солигорского, Минского районов.

В начале нового учебного года на базе Несвижского государственного колледжа имени Якуба Коласа впервые в республике начнется подготовка будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.

Анна Халдеева, фото Светланы Курейчик, Павела Орловского

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий