Белорусские триумфаторы «Танкового биатлона — 2019» встретятся с болельщиками

Военные и реставраторы боевых машин, разработчики и поклонники компьютерных игр ежегодно каждую осень объединяются, чтобы отметить День танкиста. В этом году празднование растянулось сразу на два воскресенья подряд. 15 сентября в Минске прогремит масштабный фестиваль, на котором организаторы собираются превзойти собственный рекорд посещаемости: как ожидается, в парк Победы придут, как минимум, 200 тысяч человек. Куда уж тут без сюрпризов? А  главными героями дня станут серебряные призеры «Танкового биатлона».

К своей награде наша сборная шла семь лет. Вместе с еще 11 лучшими танкистами Беларуси Сергей Михно дважды занимал четвертое место, в 2018-м завоевал бронзу. И вот, наконец, теперь не удалось обойти лишь российскую команду.

— Россия, Китай, Казахстан, Азербайджан, Сербия, Венесуэла — очень сильные команды. И конкуренция с каждым годом растет. Почти все страны построили у себя на полигонах трассу для тренировок. Даже в Сирии, несмотря на боевые действия, есть подобная, — рассказывает старший прапорщик Сергей Михно. — Все стремятся занять на соревнованиях призовые места. Это очень престижно — показать мощь своих вооруженных сил, продемонстрировать владение армейской специальностью. И завоевать награду с каждым годом будет значительно тяжелее, ну а зрителям, конечно, такая борьба интереснее.

Только белорусские и китайские экипажи выступали на собственной технике. Остальным 21 сборным танки Т-72Б3 предоставил Уралвагонзавод.

Российские наладчики настроили двигатели на скоростные обороты. Таким образом, были дважды обновлены рекорды заезда на специальном участке: 82, а затем 84 километра в час. Отрегулировать все те же российские машины подобным путем белорусским военным не позволяют гарантийные сроки завода-изготовителя. Так что наращивать мощь лошадиных сил пришлось исключительно за счет мастерства экипажа.

— Для зачисления в танковые войска существует всего одно ограничение — рост не выше 170 сантиметров. Во избежание травм и нагрузок на позвоночник. Само собой, требуются хорошие физические   данные, так как люки весят от 70 до 90 килограммов. Для рядового экипажа норматив загрузки трех артиллерийских выстрелов составляет 1 минуту 15 секунд. Танкисты нашей сборной делают это от 28 до 32 секунд, — знакомит с особенностями спортивной подготовки Сергей Михно.

Как в классическом, так и в танковом биатлоне повлиять на исход соревнований способна погода. Так и случилось в нынешнем августе. В подмосковном Алабино зрители на трибунах вынуждены были кутаться в бушлаты. А танкисты на трассе — брать в расчет непредсказуемо скользкие отрезки и не рисковать при прохождении препятствий.

— Погоду во время гонок нельзя назвать щадящей. Как известно, атмосферное давление, температура воздуха, скорость ветра могут значительно воздействовать на результаты стрельбы и управление техникой. Считается, снаряд полетит точно туда, куда прицелился наводчик, когда воздух прогрет до +15°C, а скорость ветра не превышает 5 метров в секунду, — говорит командир экипажа. — По факту, в Алабино было до 10 градусов тепла, порывы ветра — до 15 метров в секунду, периодически шел ливень с мелкой моросью.

Лаосцы допустили столкновение, экипаж Мьянмы — разворот орудия в сторону трибун. Танкисты из Венесуэлы не разрядили зенитный пулемет. Иранцы вначале допустили возгорание моторного отсека, а затем сорвали гусеницу. Все это стало поводом для дисквалификации в гонках.

— Эти грубые нарушения мер безопасности, как правило, целиком можно отнести на счет невнимательности и ошибок командира. Вот и получается: с одной стороны, в «Танковом биатлоне» многое зависит от техники, а с другой — роковую роль может сыграть человеческий фактор. И все понимают, что кому-то это только на руку, а кому-то досадный промах может стоить места на пьедестале, — поясняет Сергей Михно. — При подготовке мы внимательно пересмотрим все заезды, проанализируем допущенные ошибки, разработаем комплексы упражнений. В марте обычно проходит отбор в воинских частях, в апреле — среди воинских частей и командований, и после 9 Мая начнем подготовку к «Танковому биатлону — 2020».

Дополнительно

Сергей Михно — преподаватель цикла вождения и технической подготовки 72-го гвардейского Объединенного учебного центра в воинской части в Печах. 31 год. В армию пришел в 2006 году, после завершения срочной службы перешел на контракт. В «Танковом биатлоне — 2019» занимал место командира экипажа, состоявшего из наводчика Дениса Моисеенко и механика-водителя Сергея Галузо.

Алексей Болотов

Фото: Павел Шнип

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий