Лукашенко: надо нарастить экспорт картофеля, такого вкусного за границей мало

Президент Беларуси Александр Лукашенко во время рабочей поездки в Смолевичский район ознакомился с ходом уборки картофеля на поле ОАО «Озерицкий-Агро» и высоко оценил качество отечественной продукции, передает корреспондент БЕЛТА.

Как было доложено главе государства, в этом году складывается благоприятная конъюнктура для продажи картофеля на внешние рынки. Отечественную продукцию готовы закупать Сербия, Македония, Узбекистан, другие страны.

Президент поддержал необходимость наращивать объемы экспорта, но при этом напомнил о соблюдении обязательного требования — в первую очередь обеспечить свое население. «Прежде чем вытолкнуть картофель на внешние рынки, для себя резервы, стабфонды для населения и в хранилище положить, чтобы продать на будущий год. И семена. Все остальное — пожалуйста, продавай на внешних рынках, делайте рекламу. Пока плохо работаем с рекламой. Такой картофель хороший, качество изумительное!» — сказал он.

«У нас молодцы ученые, Академия наук, крестьяне наши — они научились возделывать хорошие сорта», — подчеркнул Александр Лукашенко. Он добавил, что многие из новинок опробовал лично в своем приусадебном хозяйстве и остался весьма доволен: «Это чудо-картофель — новые сорта».

Он в целом дал высокую оценку работе отечественных селекционеров и ученых-аграриев. Главное — все делать по технологии, и тогда практически при любых погодных условиях и почвах будет достойный результат. «Я ученых проверяю. По пшенице молодцы. У меня наверху песок (гора), внизу — «болото». И я взял середину, думаю, посею 5 га. Думаю, что они там сделают. Ни сорняков не было, дожди лили, — 92 ц/га», — привел пример глава государства.

Глава государства убежден, что желание других стран приобретать белорусский картофель обусловлено не только неурожаем, но и хорошим качеством продукции. «Они понимают, что это самая лучшая картошка. Потому что мы всегда занимались картофелеводством. Новые сорта, выращенные из пробирки, в лаборатории исследовали и в России, и у нас — они прекрасные, — подчеркнул Президент. — Уже в разных странах, как в народе говорят, вывели картофель, сеют лишь бы что. Лет десять назад и нам было трудно, тоже забросили все, и мы потихоньку с учеными восстанавливали производство нормального картофеля».

Александр Лукашенко еще раз обратил внимание, что необходимо строго придерживаться обозначенной им стратегии в реализации урожая картофеля: сначала обеспечить свое население, заполнить хранилища, а уже после — реализовать на экспорт. «Если есть излишки у крестьян, надо Белкоопсоюз сориентировать сейчас, чтобы все это выкупили, чтобы помогли продать, чтобы колхозы и совхозы закупили и продали по тем каналам, которые есть. В картофеле в этом году нуждаются все, и цены хорошие», — напомнил он.

Отдельно глава государства затронул тему поставок картофеля в Украину, где из-за засухи пропала значительная часть урожая. «Надо Украине помочь, раз у них была засуха. Может, еще Президент Украины попросит и семенами помочь», — сказал Президент.

Александру Лукашенко продемонстрировали различные селекционные сорта картофеля, выведенные белорусскими учеными. В качестве одного из достоинств было отмечено на порядок меньшее содержание нитратов от предельно допустимой нормы. «На это тоже в работе обращаем внимание», — подтвердил генеральный директор Научно-практического центра НАН Беларуси по картофелеводству и плодоовощеводству Вадим Маханько.

Он рассказал, что все новейшие сорта и разработки по картофелю в первую очередь проходят апробацию на землях РУП «Толочинский консервный завод»: «Это наше хозяйство. 1 тыс. га картофеля». На самом же заводе уже начато строительство цеха по производству картофеля фри.

«Традиции традициями, но нужно идти вперед, развиваться. У большинства людей изменилось отношение к картофелю. Одному нужен картофель, который хорошо разваривается, другому важны иные качества. Мы сейчас научились выращивать качественный картофель, красивый, научились создавать разные сорта, но следующая наша задача — научиться его продавать с максимальной добавленной стоимостью. Наша задача сейчас найти другие рынки для сбыта картофеля, не только российский, — подчеркнул ученый. — Наши хозяйства, с которыми мы усиленно работаем, сейчас уделяют внимание именно качеству. Чтобы он был вымытый, отшлифованный. И самая большая добавленная стоимость — это переработка. За переработкой картофеля будущее».

«Нам надо на это идти. Очень правильно говорит. Мы картофель (как культуру. — Прим. БЕЛТА) возродили. А сейчас надо по-хозяйски его довести до ума, переработать и отдать потребителям. Молодцы, что не загубили картофель. Мне говорили: зачем нам эти институты, картофелеводство… Загубить просто, а потом возродить сложно. Не останавливайтесь, давайте нам новые сорта», — сказал в ответ Александр Лукашенко.-

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий