Транспортная инспекция выявила нарушения у участников смертельного ДТП под Лошанами

Такси и маршрутка столкнулись на 27-м километре трассы Р28 17 июня вблизи агрогородка Лошаны Минского района. Тогда в аварии погибла пенсионерка, еще три человека получили травмы. Транспортная инспекция проверила обстоятельства ДТП и установила нарушения со стороны участников аварии.

Как пояснили в инспекции, трагедия случилась около 07:15. Водитель автомобиля-такси KIA Ceed столкнулся со стоявшей на остановке «Лошаны» маршруткой Peugeot Boxer. Второй автомобиль перевозил пассажиров по регулярному маршруту «Молодечно — Минск» по договору фрахтования под видом нерегулярных перевозок и не имел на то разрешения. В результате ДТП погибла 63-летняя пассажирка KIA Ceed, еще один пассажир и водитель такси были госпитализированы, один пассажир микроавтобуса Peugeot получил травмы и был доставлен в больницу.

В ходе разбирательства установлено, что водитель автомобиля-такси Kia Ceed получил заказ на перевозку пассажиров от диспетчера общества с дополнительной ответственностью частной формы собственности. Договор на оказание услуг диспетчера с водителем KIA Ceed не заключался. Радиостанцию со своим позывным ему передал во временное пользование индивидуальный предприниматель Д. С., который должен был уведомить в мае 2019 года диспетчера ОДО о прекращении (приостановке) обслуживания, а также о замене водителя.

ОДО оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобилями-такси, а также услуги по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилем-такси, включая прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров автомобилем-такси.

Следственным комитетом Республики Беларусь было поручено филиалу Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области провести внеплановую проверку деятельности автомобильных перевозчиков — участников ДТП. Сотрудники Транспортной инспекции в ходе проверки выявили ряд нарушений.

ОДО не осуществляет фиксацию даты и времени начала и окончания работы на линии водителей автомобиля-такси и хранение данной информации в течение 12 месяцев. Руководителю ОДО выдано требование (предписание) об устранении выявленных нарушений.

Водитель Kia Ceed осуществлял предпринимательскую деятельность без государственной регистрации — перевозку пассажиров по маршруту «Молодечно — Минск» на автомобиле-такси, нарушая правила перевозки пассажиров. Водитель выполнял заказ на перевозку пассажиров как автомобиль-такси без прохождения полугодового государственного технического осмотра и без прохождения предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Предрейсовый медицинский осмотр водителя также не проводился. Как следствие, был причинен вред здоровью, повлекший смерть пассажирки. Работниками филиала составлен и направлен в Экономический суд Минской области протокол по делу об административном правонарушении.

При проверке индивидуального предпринимателя Дмитрия Сергеевича было выявлено, что стажировка и допуск водителя Kia Ceed к самостоятельной работе не проводились, а сам водитель в тот день не проходил перед началом работы предрейсовое медицинское обследование. Также перед началом работы не проводился контроль технического состояния транспортного средства. Водитель осуществлял посадку-высадку пассажиров на остановочном пункте «Лошаны» без согласования с заказчиком автомобильной перевозки.

Кроме того, в наряде-заказе не указывается планируемое время использования транспортного средства.

Лицом, ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок, назначен Д. С., квалификация которого не соответствует требованиям законодательства.

В графиках работ (сменности) водителей не указывается время начала, окончания, продолжительности ежедневной работы (смены), перерывы для отдыха и питания. Графики работ (сменности) доводятся до водителей менее чем за один месяц до введения их в действие.

Не предусмотрено помещение с необходимым оборудованием и учебными материалами для проведения учебной и профилактической работы по предупреждению ДТП. Не в полном объеме имеются нормативные правовые акты для проведения профилактический работы по организации безопасных автомобильных перевозок пассажиров. Не создана служба безопасности дорожного движения, не назначено в установленном порядке ответственное лицо со специальной подготовкой по обеспечению безопасности перевозок. Не организовано проведение служебных расследований, нет учета и анализа дорожно-транспортных происшествий с участием транспортного средства предпринимателя, не обеспечено выявление причин, способствующих их возникновению. Не в полном объеме проводятся инструктажи по безопасности дорожного движения (вводный, предрейсовый, сезонный, специальный). Отсутствуют необходимые инструкции.

По результатам проверки работниками филиала индивидуальному предпринимателю Дмитрию Сергеевичу выдано требование (предписание) об устранении выявленных нарушений. Составлен протокол по делу об административном правонарушении.

Как видно из результатов проверки, к ДТП с тяжелыми последствиями привели бездействие и безответственное отношение к соблюдению законодательства в области транспортной деятельности водителя KIA Ceed и индивидуального предпринимателя Д. С. В связи с этим в инспекции задались вопросом: стоило ли отменять лицензирование перевозок пассажиров автомобилями-такси и внутриреспубликанских перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении?

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий