Вадим Николаенко: «Создание единой административной единицы – Минской агломерации могло бы решить проблему нехватки объектов инфраструктуры в пригороде столицы»

Как будут меняться объекты придорожного сервиса на кольцевой автодороге и что тормозит развитие инфраструктуры в Минском районе, рассказал корреспонденту «МП» заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству Миноблисполкома Вадим НИКОЛАЕНКО.

– В конце мая Президент ознакомился с обустройством Минской кольцевой автодороги и прилегающих к ней территорий. После этого руководству столицы и Минской области были даны конкретные поручения. Что уже сделано?

– Основной вопрос, который был поднят во время объезда, – эстетический вид территории возле кольцевой дороги. По этому поводу специалисты облисполкома и гор­исполкома провели несколько совместных совещаний. Первое, на что обратили внимание, – непрезентабельный вид шумозащитных экранов. Пока четко не определились, чтó с ними делать. Идеально было бы, конечно, высадить деревья. Однако это очень дорого. Пока рассматриваем вариант замены старых экранов на современные аналоги, более презентабельного вида. В некоторых случаях конструкции предлагается вообще убрать – огромное количество домов в районе МКАД выведены из жилищного фонда, поэтому в настоящее время шумозащитные экраны там не нужны. Второе, на что обратили внимание, – территории около объектов придорожного сервиса. Не сказал бы, что с ними все печально. Есть и неплохие примеры, просто в некоторых случаях их нужно доработать. Нам дано конкретное поручение к весне следующего года разработать с владельцами таких объектов дизайн-проекты по благоустройству и озеленению территорий и в последующем реализовать их. К каждой заправке, кафе, магазину подойдем индивидуально, ведь объекты разные и типовые решения тут применить не получится.

– Область и столица все решения по благоустройству МКАД согласовывают между собой?

– Если каждый со своей стороны дороги станет делать что-то по-своему – начнется хаос. Поэтому мы стараемся работать сообща, руководствоваться едиными нормами и подходами. К примеру, у нас четко определен тип рекламных конструкций, устанавливаемых на МКАД.

– Чего, на ваш взгляд, не хватает Минской кольцевой? Будут ли строиться в ближайшее время возле нее какие-либо крупные объекты?

– Объектов достаточно. Корректнее будет спросить, что еще можно возвести возле МКАД. Это небольшие заправочные станции, магазинчики, мойки, СТО, востребованные пользователями автодороги. Что касается крупных объектов, их размещение вдоль МКАД не предусматривается. По сути, МКАД уже находится внутри Минска. Если посмотреть на карту, видно, что некоторые районы, к примеру, Уручье, давно вышли за пределы кольцевой. С учетом этого сейчас разработан генеральный план застройки между первой и второй кольцевыми дорогами, крупные объекты предлагается реализовать в районе МКАД-2.

– Какая судьба ждет гостиничный комплекс на берегу Заславского водохранилища и другие объекты возле кольцевой, которые не могут достроить вот уже несколько десятков лет?

– По каждому из них мы разбирались, есть ли у инвестора возможность достроить объект и нужна ли ему какая-либо помощь. К примеру, после решения ряда вопросов было возобновлено строительство деревни гипермаркетов около жилого района Курасовщина. В тех же случаях, когда исправить ситуацию не представляется возможным, недвижимость выставляем на торги, чтобы уже новые владельцы дорабатывали проекты. Так произошло с площадкой около деревни Валерьяново, где на месте десятилетнего долгостроя создают экорынок. Завершить его планируют к началу следующего года. В целом объектов незавершенного строительства в районе МКАД немало, но по каждому из них есть определенное видение – что делать дальше.

– Жители Минского района часто сетуют на слабое развитие инфраструктуры. Почему там до сих пор не решили проблему нехватки детских садов и школ?

– Вопрос достаточно сложный. Все области в Республике Беларусь, кроме Минской, вместе со своими областными центрами образуют единую административную единицу с единым бюджетом. Это значит, что если вы живете в Витебском районе, а работаете в Витебске, то уплаченные вами налоги могут пойти на развитие инфраструктуры в вашем населенном пункте. Иная ситуация с Минском, который является отдельной административной единицей со своим бюджетом. Десятки тысяч жителей Минской области трудятся в столице, формируя налогами бюджет города Минска, а не своего населенного пункта. Проблема эта, на мой взгляд, решается путем создания единой административной единицы – Минской агломерации.

– У Минской области как у отдельной административной единицы нет центрального города. Какой населенный пункт мог бы занять это место?

– У нас 22 района, и каждый по-своему уникален. В Любани и Солигорске сосредоточено производство калийной соли. Мядель, Нарочь, Березино и Столбцы имеют огромный туристический потенциал. Борисов и Жодино можно назвать автопромышленными столицами. Боровляны – крупный медицинский кластер. С точки зрения экономики и привлечения инвестиций выделяются Смолевичи, Фаниполь, Руденск. Все зависит от того, какое понятие вкладывается в «центральный город».

– Задам вопрос по-другому. Где бы вы разместили администрацию Минской области, если не в столице?

– Тогда нужно исходить из того, чтобы этот город был удобен для посещения всеми гражданами, проживающими в нашей области, имел выгодное транспортное расположение. Хотя в век информационных технологий и это становится тоже совершенно не важно, так что, по большому счету, центр может располагаться где угодно.

Евгений ОЛЕЙНИК, фото Светланы КУРЕЙЧИК

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий