Водитель и косуля не разминулись в Смолевичском районе

Непривычно теплый октябрь радует, но при этом и расхолаживает водителей. Уже на следующей неделе, по прогнозам синоптиков, в Беларусь придут первые заморозки. А с ними — неотвратимый «день жестянщика», то есть всплеск аварийности. Сейчас же на дорогах Беларуси другая опасность — туманы. Ситуацию на дорогах вместе с сотрудниками ГАИ проверял корреспондент «МП».

Спокойное дежурство отдела ГАИ Смолевичского района среди дня прерывает внезапный вызов. Экипаж инспекторов, а следом и егеря, отправляются к месту ДТП. Автомобиль отделался небольшими вмятинами, водитель — стрессом. А косуля, вероятно в шоке, смогла отбежать в кювет. Но, увы, не выжила.

— Я ехала на скорости не больше 75 километров в час. Сразу даже не поняла, что произошло, — рассказала водитель Светлана Викторович. — Они вдвоем выскочили посреди дороги и ударили прямо в борт, ближе к задним колесам. Я буквально два дня назад здесь проезжала и видела, как тут парень сбил косулю. И вот саму угораздило! Благо цела осталась. Хорошо, что с авто ничего серьезного — случай не страховой. Зверья развелось, вот и столкновений стало больше.

Действительно, всего на дороге не предусмотришь. Но погодные условия водители вполне могут учитывать.

— Как правило, не все успевают адаптироваться к утренним туманам, сокращению светового дня, осадкам и прочим осенним погодным условиям. А эти факторы, как показывает жизнь, способны значительно влиять на увеличение аварийности, — говорит инспектор дорожно-патрульной службы Смолевичского РОВД Ирина Стрельцова. — Например, некоторые водители откладывают смену летнего комплекта автомобильных шин на зимний до 1 декабря. Но задуматься — самое время!

О том, что водитель Татьяна Подолицкая проводит в дороге значительную часть жизни, говорит пробег ее автомобиля: «двухлетка» уже успела без происшествий проехать 202 000 километров.

— Работа обязывает. Потому и следить за автомобилем приходится пристально, — рассказала автовладелица. — А к чему приводит беспечность за рулем, теперь все знают благодаря ежедневным сообщениям и кадрам с места происшествий, размещенным в интернете. Лично меня такие жуткие вещи дисциплинируют.

Учителя Александра Холодинского больше волнуют не капризы погоды, а другое обстоятельство.

— Каникулы скоро! Помню прошлогодний случай: женщина ребенка сбила в Смолевичах. А из-за чего?! Потому что этому ребенку никто не напомнил, что через дорогу нельзя нестись стремглав. Надо остановиться и осмотреться. Вот, казалось бы, элементарные вещи, — делится Александр. — А что касается взрослых, то для моего соседа уроком стал первый снег. Вон там, в низине, вылетел в кювет. Благо цел остался.

Пятнадцать лет водительского стажа — опыт несомненный. Так что внедорожник Павла Гончаревича уже «переобут».

— Привыкли все за лето к сухой дороге и идеальным условиям. Забыли, что с холодами и тормозной путь увеличивается, и автомобиль может резко стать неуправляемым на скорости, — рассуждает молодой бизнесмен. — И давайте будем до конца честными: у нас все еще есть люди, которым закон не писан, потому за руль они могут сесть в нетрезвом виде. Лично я сохраняю максимальную бдительность.

Кроме того, госавтоинспекторы напоминают водителям, что за руль можно садиться, только убедившись в удовлетворительном самочувствии. А в случае недомогания — отказаться от поездки и отдохнуть. Усталость — это еще один фактор, который неоднократно приводил к гибели людей на, казалось бы, вполне комфортной магистрали М1.

Официальный представитель МВД Беларуси Ольга Чемоданова дала советы водителям по вождению в туман:

  • если плотность тумана такая высокая, что не видно собственного капота, лучше переждать и перенести поездку на несколько часов;
  • при движении всегда следует включать противотуманные фары: они устанавливаются на автомобиле снизу, поэтому окажут существенное подспорье водителю, ведь туманная дымка не касается земли;
  • никогда не ориентируйтесь исключительно по впереди идущему автомобилю и уж тем более не приближайтесь к нему: водитель, как и вы, также может не видеть дороги;
  • ориентироваться следует по краю дороги, объектам дорожной сети, деревьям, знакам и т.д;
  • придерживайтесь правой стороны дороги.

Ольга Чемоданова рекомендует учитывать, что туман искажает расстояния и цвета. Поэтому нередко водитель не может выбрать безопасную дистанцию движения, а также не может понять, откуда исходит свет. Также в условиях тумана глаза водителя устают очень быстро, что ведет к потере концентрации.

Алексей Болотов, фото автора

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий