Что показал месячный мониторинг доступности медуслуг

Как работает регистратура, сколько человек стоит в очередях за талонами к узким специалистам, хватает ли им времени
для приема пациентов, легко ли дозвониться и вызвать врача на дом?
В ходе мониторинга качества услуг ЦРБ Минского района были получены четкие ответы на эти и другие вопросы, что позволило судить о степени доступности медпомощи жителям Боровлянского сельсовета. Мониторинг проводили руководство больницы и администрация местного исполкома.

– Совместными усилиями удалось выявить системные проблемы, которые мы постарались нивелировать. Намерены этим заниматься и в дальнейшем, – подчеркнул главный врач УЗ «Минская ЦРБ» Гарик Барсамян. – Мы увеличили количество первичных талонов с 70 до 80%, то есть для повторного приема осталось 20%. При этом узкие специалисты, как правило, сами назначают пациентам дату и время для визита. Таким образом, человеку не надо снова обращаться в регистратуру. Общая квота талонов осталась той же, потому что есть расчет времени, необходимый специалисту для осмотра пациента. Да, эти нормативы не всегда удается соблюдать. Например, офтальмологу отпускается 9 минут на прием взрослого и 11 минут на прием ребенка. Но появилось новое оборудование, на ка­кое-то обследование надо затратить времени немного больше, есть моменты, когда люди поступают с острой болью. У наших докторов повышенная нагрузка: они нередко продолжают вести прием, даже когда рабочее время уже закончилось, если люди еще ждут своей очереди.

В 7.30 в пятницу за талонами в детскую регистратуру – 30 человек, во взрослую – 28, на сдачу анализов – 6 пациентов. В первой половине дня прием вели два педиатра. Напряженных моментов не было. В 7.30 в понедельник в детскую – 10, во взрослую – 17, на анализы – 11 человек.

Это фрагмент отчета местных властей по мониторингу работы ЦРБ. К слову, за этот промежуток времени больницу четырежды проверял лично председатель Минского райисполкома Иван Крупко. И каждый раз приезжал внезапно. По словам администрации, самая высокая загрузка специалистов поликлиники приходится на первую половину дня, во второй – пациентов гораздо меньше. Пик приходится на открытие регистратуры, где два специалиста выдают талоны для взрослых, два – для детей, еще двое – в справочной. Как правило, очередь рассасывается к 7.45.

Что касается специализированных личных приемов, которые пять раз проводили местные власти и руководство больницы, то они не пользовались популярностью. Несколько человек пожаловались на то, что не всегда удается получить талон к узкому специалисту в день обращения. Поступило и предложение стимулировать медиков за работу в осложненных условиях.

– Вся информация есть на сайте центральной районной больницы, – отмечает заместитель председателя Боровлянского сельского исполнительного комитета Сергей Кондрашин. – Людям надо просто внимательно все прочесть. Не изучив эту абсолютно доступную, понятную и актуальную информацию, они начинают звонить, нервничать, жаловаться.

Впрочем, часть жалоб обоснована. Например, дозвониться в поликлинику по указанным на сайте номерам непросто. Администрация сельисполкома убедилась в этом лично.
– С 8.30 не смогли дозвониться до педиатра. В 11.00 минут 10 было занято, потом никто трубку не поднимал. В 11.15 – снова занято. По второму номеру все время занято или трубку не снимают. Прием вели два педиатра с 8 до 11 часов. К первому выдано 20 талонов, ко второму – 22, – приводит пример Сергей Кондрашин.

По его мнению, данную проблему вполне можно решить установкой системы АТС. Автоматический дозвон, при котором человеку периодически сообщают, что ему обязательно ответят, как только закончится предыдущий разговор, поможет снять нервное напряжение и упростит процесс. Руководство больницы идею поддерживает. По словам главврача, при формировании бюджета на следующий год в него заложат необходимую сумму на покупку такого оборудования. Стоит оно примерно 8 тысяч рублей. А вот тратиться на автоматизированную систему электронной очереди считают нецелесообразным.

– Как в банке или на почте, в учреждении здравоохранения вряд ли получится: всегда найдется кто-то, кому надо «просто спросить», – обосновал свою позицию Гарик Барсамян. – Пациенты, к сожалению, не всегда организованны и ответственны. Например, чтобы оптимизировать процес, наши врачи отводят специальное время для продления или закрытия листков нетрудоспособности, но соблюдают этот график не все пациенты. Та же история с талонами к узким специалистам. Практика показывает, что если выдавать их равномерно на месяц вперед, то не все являются на прием. Человек может забыть о посещении, решить свою проблему другим путем, просто не прийти. В результате врач сидит его и ждет, регистратор не в курсе, а люди жалуются, что талонов нет.

Мониторинг действительно оказался продуктивным и выкристаллизовал проблемы, разрешение которых не требует масштабных капиталовложений или существенной переналадки сложившейся системы. Глобально же повысить доступность и качество медицинских услуг в Минском районе можно лишь путем строительства новых учреждений здравоохранения. По словам первого заместителя председателя Минского райисполкома Владимира Юргевича, возведение начнется уже в наступающем году.

Елена ВИКТОРОВА

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий