«Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ»: не уступая зарубежному аналогу

Улучшить показатели асфальтобетонных покрытий для автомобильных дорог с тяжелым и интенсивным движением возможно, если использовать асфальтобетон, модифицированный специальными добавками. Это подтверждает мировая практика дорожного строительства. Республиканское дочернее унитарное предприятие «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ» – филиал «Опытно-экспериментальное производство «Мадикор» с 2012 года производит инновационную добавку – гранулированное резинобитумное вяжущее (РБВ-Г).

В мировой практике применяются модифицирующие добавки, например, содержащие различного рода термопласты типа ПЭТ-полимеров и аналогичные материалы. Опыт использования модификаторов типа термопластов в странах с прохладным и переменчивым климатом, как в Беларуси, не позволяет однозначно утверждать об эффективности их применения в плане обеспечения требуемой морозостойкости и коррозионной стойкости дорожных покрытий. Основная цель производства «Мадикор» – создание новых прогрессивных технологических процессов, материалов, конструкций, средств механизации и оборудования, соответствующих по своим технико-экономическим показателям современному отечественному и зарубежному уровню.

– Наш филиал существует с 1990 года. Занимаемся производством дорожных материалов на основе разработок государственного предприятия «БелдорНИИ». Если в процессе разработки нового материала после определенных испытаний подтверждается, что он соответствует предъявляемым требованиям, тогда его апробируют на производстве. Затем материал находит свое применение при строительстве разных объектов. На данном этапе нами производится весь спектр мастик на основе битума, используемых при строительстве и ремонте автомобильных дорог, – говорит директор предприятия Михаил Травничек.

Также филиал производит кровельные и изоляционные мастики горячего и холодного применения, используемые в строительстве и при ремонте нефтегазопроводов.

В 2019 году спрос на продукцию предприятия был высоким. Гранулированное резинобитумное вяжущее (РБВ-Г) использовалось при строительстве автомобильной дороги М6 Минск – граница Рес-
публики Польша. Также вяжущее нашло применение при ремонте автодороги М1 Брест – граница РФ и на многих других участках транспортной сети страны.

– Суть нашего модификатора РБВ-Г в том, что он позволяет при модификации битума заменить дорогостоящие синтетические каучуки (СБС-полимеры), которые не производятся в Беларуси. Гранулированное резинобитумное вяжущее – это разработка белорусских ученых. При ее применении, как показали результаты исследований, физико-механические свойства асфальтобетона идентичны тем, когда в качестве модификатора применяется СБС-полимер, – уверяет Михаил Травничек.

Стоимость одной тонны выпускаемого асфальтобетона снижается примерно на 20%. Еще одна немаловажная деталь: при изготовлении РБВ-Г используются переработанные автомобильные шины, что решает проблемы с их утилизацией, прежде всего экологические. Само по себе гранулированное резинобитумное вяжущее является импортозамещающим продуктом.

За прошлый год силами 26 работников, профессионалов своего дела, предприятие выпустило 3,7 тысячи тонн продукции. Из них 2,7 тысячи тонн – РБВ-Г. Объемы были увеличены вдвое, работа велась круглосуточно. Потребители – дорожно-строительные тресты. Начиная с 2012 года, дорожно-строительные организации выпустили порядка двух миллионов тонн асфальтобетона с применением гранулированного резинобитумного вяжущего. В планах на 2020-й – продвижение инновационного модификатора на внутреннем рынке, удержание высокого уровня объемов производства и выход на рынки соседних стран.

Березинский район,
д. Мартияновка
Тел./факс: 8 (01715) 6-19-56
E-mail: madikor@beldornii.by

Сергей СОЛОНКЕВИЧ

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий