Как преодолеть трудности речевого развития у детей

С каждым годом растет число малышей, страдающих нервно-психическими заболеваниями и стойкими нарушениями речи. Такая ситуация складывается по разным причинам. Среди наиболее актуальных — несвоевременное обращение к специалистам. Как правило, многие нарушения можно преодолеть или скорректировать тяжесть их проявления.

В Минской областной детской клинической больнице активно внедряют программу раннего вмешательства для профилактики стойких речевых нарушений. Ее результаты показывают: многое можно исправить. Главное — не упустить тревожные симптомы. Повышенное внимание родителей должны вызывать дети, на которых воздействуют факторы риска. Это неблагоприятные условия внешней среды (биологические и социальные), а также индивидуальная реактивность организма.

Для преодоления тяжелых нарушений речи детям необходима консультация специалистов. В первую очередь — детского невропатолога, психоневролога, дефектолога. Такие малыши должны с первых дней жизни состоять на учете в детских поликлиниках.

При наличии у ребенка признаков отклонений в развитии с ним необходимо проводить раннюю коррекционно-развивающую работу. Ее цель — максимально раскрыть потенциальные возможности организма. Большая роль здесь отводится родителям, которые должны знать, что преодоление отставания в развитии — длительный и непрерывный процесс. Прежде всего он направлен на стимуляцию психомоторного и речевого развития. Такая работа помогает детям овладеть навыками и умениями, которые формируются в процессе нормального развития.

По словам учителей-дефектологов консультативной поликлиники УЗ «МОДКБ», продолжительность занятий зависит от возраста ребенка, а также от его нервно-психического и физического состояния.

Доказано, что ранняя стимуляция моторного развития и коррекция двигательных нарушений способствуют предупреждению стойких речевых нарушений у детей с ранним органическим поражением центральной нервной системы. Импульсы от кистей рук во время тренировки поступают в речевые области коры головного мозга, стимулируют их и ускоряют созревание.

Направления ранней коррекционно-развивающей работы:

  • развитие общей моторики;
  • развитие тонкой моторики;
  • развитие восприятия органов чувств;
  • развитие восприятия речи;
  • развитие игровых способностей;
  • формирование навыков самообслуживания.

Только комплексный характер ранней помощи поможет ребенку преодолеть временные трудности и даст шанс на полноценную жизнь.

Елена ВИКТОРОВА

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий