Водители грузовиков игнорируют запрет на въезд в Новый Двор

Рев моторов и грохот грузовиков с утра и до позднего вечера – в таких условиях вынуждены жить люди в деревне Новый Двор Шершуновского сельсовета Минского района. А ведь на въезде в населенный пункт стоит запрещающий движение большегрузов дорожный знак. Но даже вмешательство Госавтоинспекции не способно остановить транспорт. Почему? В тупиковой ситуации разбирался корреспондент «МП».

Дорога местного значения Н8965 по водительским меркам не просто добротная, а, можно сказать, образцовая. В Новом Дворе это центральная улица. Для многих населенных пунктов здешний прочный асфальт, оборудованные пешеходные переходы и разметка стали бы поводом для гордости. Вот только новодворцы пока не выражают восторга по этому поводу.

– Лесовозы, самосвалы и прочие грузовые машины транзитом следуют через нашу деревню круглый год. Летом обычно окна в домах открыты для проветривания, а тут тебя с раннего утра будит шум проносящихся машин, – рассказывает местный житель Виктор Голубович. – Очень часто наши собаки попадают под колеса: водители не соблюдают скоростной режим, ограниченный 40 километрами в час. Надо ли говорить о том, как мы волнуемся за внуков, когда те приезжают на лето?

В какой-то момент разговор приходится прервать, так как диктофонную запись беседы заглушает рокот очередного большегруза.

– Несколько лет назад написали коллективное письмо с жалобой. Приехали из ГАИ, комиссия оценила ситуацию. В конечном счете, на въезде и выезде установили дорожные знаки «Движение грузовых автомобилей запрещено». Ну, мы, как говорится, облегченно вздохнули: решилась проблема! – вспоминает Виктор Францевич. – Да не тут-то было…

Как выяснилось, существует и объездной путь. Старожилы говорят, что несколько десятков лет назад, в 1980–1990-х, у деревни Рогово прямо через сельхозугодья был проложен так называемый технологический маршрут. Дорога предназначалась для самосвалов, которые возили сырье из карьера «Гайдуковка» на местный завод «Керамин». Председатель Шершуновского сельсовета Александр Дубовский соглашается показать эти 1600 метров пути.

– Вы знаете, правильно было бы это называть не дорогой, а направлением, – комментирует Александр Михайлович, осторожно преодолевая разбитый участок и лужи. – Есть у меня знакомый, который работает водителем на «Керамине». Так он мне откровенно говорит, что ему проще штраф оплатить, чем здесь ездить. Ведь под нагрузкой не избежать поломок. Как следствие – ремонт, ожидание запчастей, простой. А вы же понимаете, что водителей колеса кормят. Руководство завода ни ремонтировать, ни содержать этот участок не желает.

И вот почему. Так вышло, что объезд попросту не взят на баланс ни предприятием, ни местным ДРСУ-194. Хотя дорога ведет в агрогородки Шершуны, Равкуцевичи, Среднее и помогает только в одну сторону экономить 7 километров пробега. Жаль, что браться за ремонт формально никому не принадлежащего участка никто не хочет.

Чтобы разрубить гордиев узел, еще в конце ноября жители Нового Двора обратились на прямую линию облисполкома. В декабре пришел ответ. Сельчанам сообщили, что «в ходе беседы с начальником транспортного цеха ОАО «Керамин» был согласован маршрут объезда указанного населенного пункта». Узнать конкретнее, как же теперь пойдут грузовики, удалось лишь при повторном обращении.

Компетентно

Александр Пилецкий, главный инженер ОАО «Керамин»:

– Мы кровно заинтересованы в наведении порядка. Прошлой осенью понемногу начали подсыпать ямы. Только вы тоже поймите: нам необходимо проводить модернизацию завода, оборудование которого работает круглосуточно. И вместо этого отдавать финансы на дорогу, которая нигде не числится… Зачем нам это? Дорога – непрофильный актив, от которого по всем законам экономики необходимо избавляться. А перекрой нам другую дорогу – без работы останутся 1500 человек. Мы ведем переписку с 2013 года на различных уровнях. Сейчас ждем ответа из Администрации Президента Беларуси, его рассмотрит наблюдательный совет акционерного общества и выработает пути дальнейших действий.

Алексей БОЛОТОВ, фото Светланы КУРЕЙЧИК

Рекомендации для Вас

Об авторе: redactor2

Добавить комментарий